По «начинке» они, конечно, разные. Но внешний вид – полное совпадение. Ну или почти полное. Да и салон практически полностью повторяет оригинальный, немецкий. В середине октября Zotye SR9 встал на конвейер, первые товарные машины попадут к дилерам до конца года – в декабре или, может быть, даже в январе.
В компании Zotye не спешат раскрывать планы по экспорту новой модели. Но, судя по тому, как плотно китайцы взялись за российский рынок, можно предположить, что китайский «Порше» доберется и до наших потребителей.
Интересная деталь: в Zotye долго не могли определится с датой премьеры и началом производства нового паркетника. А журналисты и блогеры так сильно хотели увидеть, чем отличается копия от оригинала. В результате вышла несуразность: до этого момента пресса называла этот автомобиль иначе – SR8.
Разница, впрочем, небольшая. Новый кроссовер Zotye SR9 имеет в длину 4744 мм, в ширину – 1929 мм, в высоту – 1647 мм; колесная база равна 2850 мм. В Китае новинку будут продавать с 2-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом мощностью 190 л.с. (у оригинального Porsche Macan самый слабенький бензиновый мотор – 2-литровый, 252-сильный), 5-ступенчатой механической КП или 6-диапазонным «роботом» (в России оригинальный Macan доступен с 7-диапазонной РКП) с двумя сцеплениями. Полный привод? Не, это фантастика!
Комплектации китайских авто – на уровне мировых стандартов. По крайней мере, по числу используемых опций в рамках одной модели. Zotye SR9 не является исключением – у авто в списке оснащения есть мультимедийная система с 9-дюймовым дисплеем, камеры кругового обзора, цифровая приборная панель, современные системы поддержки водителя – контроль слепых зон, давления в шинах и т.д.
Интересует вопрос: сколько же будет стоить Porsche Macan по-китайски? Такой информации пока тоже нет. Есть лишь предположение, что не более миллиона рублей (по текущему курсу). А может, и меньше. И это при том, что «немец» можно сегодня купить в Поднебесной не менее, чем в 5,44 млн рублей (по курсу).
Удивлены поведением Zotye? Мы – нет. Китайская компания уже не в первый раз «радует» потребителя зачетными клонами. Китайцам, при этом, нравятся все модели, которые выпускает Volkswagen Group. Раньше, например, это были Volkswagen Touareg (Zotye T600), Audi Q3 (Zotye SR7) и Volkswagen CrossBlue Coupe GTE (Zotye Damai X7). Volkswagen Group это совсем не нравится…