Что случилось? «Известия» пишут, что Changan напугала история с другой китайской компанией Great Wall, которая «пользовалась услугами» дистрибьюторской компании, принадлежащей семье Резниковых. Они же являются и владельцами завода в Липецкой области. В Great Wall обвинили российских партнеров в присвоении $50 млн за поставленную в 2014 году продукцию.
Напомним, производство автомобилей Changan на заводе ООО «Моторинвест» началось в 2016 году. Первым на конвейер встал компактный кроссовер Changan CS35, предполагалось расширить линейку более крупным «паркетником» Changan CS75. Не сложилось...
Может, передумают? Нет. Сборочная линия Changan на предприятии, расположенном в деревне Гребёнкино Липецкой области, уже разобрана. Чем будет заниматься завод, организовавший на своей территории технопарк, не известно.
Примечательно, но свои $50 млн Great Wall, сотрудничавший до 2016 года с компанией «Ирито», так и не вернул. Более того, Арбитражный суд Москвы отказал Great Wall в иске напрямую к «Ирито», поскольку выяснилось, что около 20 договоров о поставке были заключены не с «Ирито», а с фирмами-однодневками, которые также обанкротились. В итоге иск был удовлетворен лишь частично к одной из «дочек» «Ирито» на сумму около $1 млн. Правда, компания на тот момент ни деньгами, ни имуществом не располагала...
Great Wall предпринял новую попытку вернуть деньги в 2017 году. На основании заявления было возбуждено уголовное дело по части 7 статьи 159 УК РФ («Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, совершенное в особо крупном размере»). Оно до сих пор расследуется.
Марка Changan в 2018 году реализовала в России 1,5 тыс. Автомобилей - на 17% больше, чем в 2017-м. Скорее всего, компания не откажется от поставок автомобилей в Россию — найдет нового партнера.