Официальные источники сообщают: персонал завода, выйдя из простоя, «проходит обучение и занимается обслуживанием оборудования». Эксперты сделали вывод: новый собственник предприятия — компания «Арт-Финанс» - нашла технологического партнера (вестимо, из Поднебесной), который готов поставлять в Россию машино-комплекты.
Исходя из информации, что завод ХММР в Санкт-Петербурге продан российской компании за 140 тысяч вон (это около 10 тысяч рублей), можно сделать вывод, что корейцы намерены оставить за собой право вернуться в Россию в ближайшие несколько лет. И в этом случае долговременные договоренности с независимым китайским производителем выглядят маловероятными. Нового «Москвича» не будет.
Наши коллеги из Telegram-канала «Русский автомобиль» приподнимает завесу тайны над событиями в ХММР. Они заявляют, что в Санкт-Петербурге будут (или уже начали) собирать Hyundai Solaris и Kia Rio. Из чего?
После того как в 2022 году завод перешел в режим простоя, на складах осталось некоторое количество машино-комплектов Rio и Solaris, которые вполне могут превратиться в полноценные авто. Инсайдер называет их число — две тысячи.
Это несерьезно! По сведениям источника, еще 20 тысяч автомобилей популярных китайских марок завод может собрать, если найдет поставщика электронных блоков. Теоретически речь может идти и о 50 тысячах автомобилей в случае кооперации с китайскими производителями. Насколько нам известно тот же «Солярис» выпускают в некоторых азиатских странах. В том же Китае эта модель известна под названием Verna.
В последнем случае возможно возобновление производства автомобилей Hyundai на заводе в Санкт-Петербурге, но под другими названиями.