Мой мотор
12.01.2017

Эксперт о дизельном топливе: Чем меньше серы, тем больше проблем

АЗС
Генеральный директор компании «Газпромнефть – Лаборатория» Виктор Чуяков, комментируя участившиеся случаи отказа запуска дизельных двигателей в мороз, заявил, что одной из причин проблем такого рода является несоблюдение сезонности моторного топлива.
Перерыв на рекламу

По словам Чуякова, за счет сокращения содержания серы в «солярке» (при переходе к стандарту «Евро-5») улучшились экологические характеристики топлива. Но именно сера давала дизельному топливу более высокий запас морозоустойчивости.  Несоблюдение сезонности дизельного топлива может привести к проблемам с запуском – вплоть до отказа двигателя заводиться.

«Самая низкая температура, при которой дизельное топливо теряет свою обычную текучесть, называется предельной температурой фильтруемости, - объясняет Чуяков. - Это ключевой показатель, на который надо обращать внимание при выборе сезонного топлива. Информация о характеристиках реализуемой в данный момент партии топлива в обязательном порядке должна быть размещена на информационном стенде АЗС. Эта же информация пробивается на кассовом чеке АЗС»

Действительно, крупные операторы АЗС (те, что принадлежат нефтяным компаниям) следят за соблюдением сезонности топлива, заблаговременно обеспечив поступление на рынок «дизеля» зимних марок. Однако, как утверждает эксперт, процесс перехода на соответствующий сезону вид дизельного топлива в России законодательно не регламентирован.

«Каждый продавец принимает решение о переходе на зимнее топливо самостоятельно, - отмечает Чуяков. - В чеке всегда указывается вид приобретенного топлива. Если в чеке обозначено зимнее топливо, а в бак залили летнее или межсезонное - это откровенный обман потребителя, который требует обращения в соответствующие органы».

По словам эксперта, чаще всего подобные инциденты происходят на станциях небольших, независимых сетей. Это происходит потому, что зимнее дизельное топливо стоит дороже летнего, что и обуславливает экономическую привлекательность подобного рода махинаций.

Чуяков предупредил, что при переходе с летнего дизельного топлива на зимнее, необходимо максимально опустошить бак. При смешении с летним «дизелем» зимняя «солярка» теряет свои морозостойкие характеристики.

Нефтяные компании предупреждают: для надежной работы двигателя в зимний период необходимо заправляться только на проверенных АЗС – тех, что гарантируют качество поставляемого продукта. Об этом сообщает ТАСС.

Для справки: Зимнее дизельное топливо обозначается (см. на чеке ) как ДТ-З, межсезонное - ДТ-Е, летнее - ДТ-Л. Об особенностях эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем в зимний период можно прочитать здесь.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть