Согласно планам, введение стандарта «Евро-7» запланировано на 2025 год. Как сообщает «Прайм», новый экологический стандарт в случае его принятия будет применяться как к легковым и легким коммерческим автомобилям, так и к грузовикам, а также к автобусам.
Что касается нулевых выбросов, достичь этого показателя — полностью перейти на электрический транспорт - Европа планирует к 2035 году. Актуальность введения стандарта «Евро-7» Еврокомиссия объясняет тем, что более 20% легковых автомобилей и фургонов и более 50% грузовиков в ЕС все еще будут выбрасывать загрязняющие вещества вплоть до 2050 года (применение автотранспорта с двс никто до этого срока запрещать не будет). Кроме того, новые правила по выделению в атмосферу загрязняющих веществ будут касаться не только выхлопа, но и выбросов, которые идут от тормозов, шин и аккумуляторов (они также будут применяться и к электромобилям).
Если новый экостандарт будет принят, к 2035 году выбросы оксида азота (Nox) снизятся на 35% для легковых автомобилей и на 56% - для грузовиков и автобусов.
Свое предложение Еврокомиссия планирует направить в Совет стран ЕС и Европарламент для согласования.