Российские автопроизводители ищут (и, как мы видим, находят) новые рынки сбыта прежде всего из-за продолжающегося падения продаж автомобилей в России. Так, в Германии за указанный период было реализовано 3,3 тыс. автомобилей, собранных на российских автозаводах – в 11 раз больше. Украина, как бы она не отгораживалась от России политически, экономически нарастила импорт автомобилей до 2,6 тыс. шт. – в четыре раза по сравнению с 2015 годом. Примерно на ту же величину выросли продажи российских автомобилей в Узбекистане (1,6 тыс. шт.). В Египте за восемь месяцев этого года было продано более 2 тысяч автомобилей, собранных в РФ, в Ливане – 1,6 тыс. шт.
Для начала совсем неплохо. А ведь будет больше: в пресс-службе УАЗа, например, рассказали, что намерены отправлять свои внедорожники в Восточную Азию, в Восточную Африку, а также в Индию и Пакистан. Правда, для этого УАЗу придется запустить производство «Патриота» в специальном «климатическом» исполнении.
Если вы думаете, что речь идет только о «Ладе», вы ошибаетесь? Хорошо расходятся за рубежом русские «Фольексвагены» и «Хендэ». И все-таки Lada – вне конкуренции; каждый третий автомобиль, отправленный на экспорт, принадлежит именно этой марке.