Как сообщили «Известия», в компаниях либо уже отмечают повышенный спрос на подобные страховки (это, кстати, касается не только автомобильного сегмента, но также ДМС и имущественного страхования), либо ожидают роста интереса в ближайшее время.
Как не трудно догадаться урезанная страховка будет предлагать ограниченный набор рисков. По данным источника, в «РЕСО-Гарантия» планируют начать предлагать ограниченное покрытие по каско уже в ближайшее время. А в СК «МАКС» разрабатывают полис добровольного автострахования с франшизой, которая не учитывается при ремонте транспортного средства, если был установлен виновник аварии. В этом случае полную сумму возмещения оплатит компания.
Участники страхового рынка выразили уверенность в том, что спрос на продукты с франшизой и ограниченным набором рисков в кризисный период будет расти. При этом клиенты должны четко понимать: при уменьшении объема покрытия часть страховых случаев не будет учитываться полисом, а в случае франшизы клиент должен будет доплатить при обращении по страховке.
По результатам 2021 года на полисы с франшизой приходилось 28% портфеля компании по каско, однако в условиях нестабильности этот сегмент будет, по мнению страховщиков, увеличиваться. Использования франшизы позволяет клиентам сэкономить от 15 до 30 процентов от стоимости страховки.
На самом деле, каско с франшизой или «мини-каско» применялись страховыми компаниями и раньше. Однако раньше, доля таких договоров составляла менее пяти процентов. Сейчас же она может увеличиться до 20%. Экономия при покупке урезанных полисов может достигать 80% по сравнению с полным каско.
В любом случае, при появлении опции «урезанное каско» при выборе полиса с ограниченным набором рисков необходимо соблюсти баланс. Если из состава страховки исключить события, которые значительно отразятся на финансовом положении клиентов, это может привести к снижению удовлетворенности качеством страховых услуг. И тогда их либо вообще не станут покупать, либо уйдут к конкурентам.