Почему больше не собирают? Потому, что с октября прошлого года конвейер завода в Карачаево-Черкессии остановлен. В отношении руководства предприятия возбуждено уголовное дело — его (их) обвиняют в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. В принципе, автомобили Hawtai могли бы поставлять и из Китая... Нет, не могут. Дело в том, что ОТТС на кроссовер Hawtai Boliger выписан исключительно на черкесские автомобили, следовательно везти их из Поднебесной или собирать где-то еще в России нельзя.
Что касается другой модели, присутствующей на российском рынке, — кроссовера Hawtai Laville, от ее продаж китайцы готовы отказаться по причине того, что в России этот SUV... не покупают. От слова «совсем».
В итоге новые автомобили дилерам в России больше не поставляются. Но и те, что есть, не могут продать. В 2018 году в России было реализовано 86 новых автомобилей Hawtai. Из них 74 штуки — это Boliger, а 14 шт. — Laville. В январе-феврале 2019 года на отечественном авторынке было реализовано всего шесть машин этой марки.
Россияне не набросились на Hawtai по многим причинам. Hawtai — это низкое качество сборки, устаревший дизайн, высокая цена (за Laville, например, просят от миллиона рублей), не отлаженный сервис и слабое паблисити.
Как выяснилось, и китайский потребитель автомобили этой марки не особо жалует. Ей всего 18 лет и основал ее бизнесмен, чей основной бизнес — добыча угля. Hawtai сначала сотрудничал с Hyundai, но корейцы в 2010-м отказались от сотрудничества. С тех пор китайская компания собирает свои модели на старых платформах Hyundai.
В Hawtai, видимо, понимают, что в России им делать нечего. Поэтому и не торопятся переписывать ОТТС на Boliger. А с Laville им тут вообще ничего не светит.
Если хотите, вы еще можете найти в продаже Hawtai Laville 2018 года выпуска. Только сразу предупреждаем: вздумаете продать — намучаетесь с поиском покупателя. Разве что отдадите за бесценок.