Купе-кроссовер Volkswagen ID.5 оснащен новой версией программного обеспечения ID. 3.0, главным преимуществом которого является повышение эффективности зарядки и голосового управления. А еще разработчики рассказывают что-то о «роевом интеллекте» и утверждают, что ID.5 – это следующий шаг навстречу автономному вождению.
Наряду с оригинальным ID.5, построенном на модульной платформе MEB, автопроизводитель представил и полноприводную версию ID.5 GTX с системой полного привода и двумя электромоторами.
Новая версия программного обеспечения позволяет устанавливать обновления и активировать дополнительные функции по беспроводной связи, поэтому в цифровом плане ID.5 еще долго не потеряет актуальности. Интеллектуальному «развитию» модели способствуют инновационные ассистирующие системы - такие как Travel Assist и опциональный парковочный ассистент Plus с функцией памяти.
Электрический купе-кроссовер Volkswagen ID.5, длина которого составляет 4599 мм (у ID.5 GTX – 4582 мм), предложит на выбор три варианта силовой установки — электродвигателя, установленного на задней оси. Как уже было сказано выше, у ID.5 GTX в наличии два электромотора — по одному на каждой оси. В оснащение модели также входит электронная система выбора режимов движения Vehicle Dynamics Manager.
Все версии Volkswagen ID.5 оснащены тяговой аккумуляторной батареей большой емкости. Низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,26 (или 0,27 у модели ID.5 GTX) повышает экономичность и запас хода. Такого показателя удалось достичь, в том числе, благодаря спойлеру, встроенному в дверь багажного отделения аэродинамичной формы. Заслонки воздухозаборников с электроприводом в передней части кузова открываются только при необходимости, обеспечивая оптимальное прохождение набегающего воздушного потока.
Купе-кроссовер Volkswagen ID.5 оснащается матричными светодиодными фарами IQ.Light с интеллектуальным дальним светом и трехмерными светодиодными задними фонарями (входят в стандартное оснащение ID.5 GTX), а также световыми полосами в передней (опция) и задней части. Отличительными особенностями новинки являются бамперы, окрашенные дверные панели и отличная от ID.4 линия крыши
Система Vehicle Dynamics Manager объединяет системы управления приводом и трансмиссией, а адаптивная система динамического регулирования шасси обеспечивает оптимальные динамические характеристики.
Несмотря на купеобразную форму кузова, на заднем ряду ID.5 всего на 12 мм меньше свободного пространства в области головы, чем в Volkswagen ID.4. Длинная колесная база (2.766 мм) позволила создать вместительный салон, который по простору сопоставим с интерьерами кроссоверов более высокого класса. Объем багажного отделения составляет 549 литров.
В отделке салона используются материалы премиального качества. Материал обивки сидений может меняться в зависимости от комплектации. Опциональные сиденья Top Sports отличаются логотипами ID. с перфорацией в верхней части спинки.
Цифровая приборная панель предлагает новую концепцию управления. На дисплей приборной панели и экран мультимедийной системы высокого разрешения информация выводится в визуально привлекательной форме.
Инновационный проекционный дисплей с технологией дополненной реальности (опция) в поле зрения водителя отображает дополнительные данные. Новое программное обеспечение ID. версии 3.0 получило ряд улучшений, включая функцию естественного голосового управления («Hallo ID.»). Теперь там есть возможности самообучения и онлайн-доступ к информации в облаке.
Для создания особой атмосферы в салоне предлагается на выбор 30 цветов подсветки. Сервисы We Connect предоставляют водителю актуальную информацию о дорожном движении, обновления карт навигации, сведения о зарядных станциях, Интернет-радио и многое другое.
Что такое роевой интеллект? За него в новом ID.5 отвечает коммуникационная система Car2X. За долю секунды она может интерпретировать данные от других автомобилей Volkswagen и сигналы объектов инфраструктуры, находящихся в радиусе до 800 метров, и предупредить водителя об опасных зонах, дорожных происшествиях и транспортных заторах.
Новый Volkswagen ID.5 изготавливаются на заводе Volkswagen в Цвиккау и не производят выбросы углерода в ходе эксплуатации. Что касается зарядки, автопроизводитель предлагает воспользоваться сетью We Charge от Volkswagen. Сеть уже сейчас включает в себя примерно 250 тысяч зарядных станций в Европе.
С помощью стандартного кабеля Mode 3 электрический купе-кроссовер можно также заряжать переменным током мощностью 11 кВт. Мощность стандартных станций быстрой зарядки может достигать 135 кВт.