Инцидент, о котором идет речь, произошел на дороге в Восточной Сибири. «КамАЗ», преследуя белорусский капотный грузовик, начал отправлять ему сигналы, чтобы его пропустили (в ралли-рейдах, похоже, действует та же система, что и в биатлоне: плетешься еле-еле - «дай лыжню»). Но Вязович проигнорировал сигналы сзади. Почему? Потому, что он их не слышал — сигналы подавались на большом расстоянии от него. Но даже если и услышал, сделать он ничего не смог бы. Дорога на этом участке была узкой и скользкой, а перед ним двигались внедорожники. Получилось, что МАЗ сам оказался зажатым в колонне и пропускать кого бы то ни было, не мог физически.
По словам Вязовича, информацию о том, что он якобы не пропускал Шибалова, он узнал через несколько часов после финиша. И не от судей или участников, а от своей команды («МАЗ-СПОРТавто»).
Интересная деталь: белорусы сами позвали комиссаров, чтобы разобраться в ситуации. Судьи проверили соответствующий прибор на МАЗе; оказалось, что тот исправен. Судьи насчитали всего один поступивший Шибалова сигнал, который был сделан на солидном расстоянии в 328 метров (вне зоны приема). А по регламенту ралли-рейда экипаж обязан пропустить другой автомобиль лишь после поступления 3 сигналов не позднее 15 секунд после последнего. Организаторы подтвердили, что белорусы ничего не нарушили.
Получается, что сигналы с КамАЗа до МАЗа просто не доходили. Конфликт был таким образом исчерпан. Больше претензий у КамАЗа к МАЗу нет.
Напомним, ралли-рейд «Шелковый путь» проходит с 6 по 16 июля по территориям России, Китая и Монголии. Стартовала гонка в Иркутске, финиширует она в Дуньхуане. Трасса представляет собой скоростные участки в Восточной Сибири, монгольские степи, китайские равнины и песчаные отрезки с дюнами в пустыне Гоби. Маршрут марафона составляет 5 тыс. километроа, из которых половина приходится на спецучастки.