Как сообщили в ВТБ, охлаждение рынка автокредитования началось во втором полугодии 2024 года. Аналитики связывают это с высокими кредитными ставками, на которые повлияло ужесточение денежно-кредитной политики Банка России. По предварительным оценкам финансовой организации, в ноябре 2024 года физлица получили на покупку автомобилей около 112 млрд рублей - это на 32% меньше, чем в предыдущем месяце. В целом за четвертый квартал объемы рыночных выдач могут сократиться на треть по сравнению с третьим кварталом текущего года.
По итогам 2024 года российские банки оформят автокредитов физлицам на сумму около 2,3 трлн рублей - это на 53% выше результатов 2023 года. Расклад по новым и подержанным машинам, на покупку которых берут кредит, примерно одинаков.
Можно ли рассчитывать на то, что ставки по кредитам будут снижены в 2025 году? Аналитики просят на это не рассчитывать. По словам начальника управления «Автокредитование» ВТБ Алексея Бочарникова, в декабре - январе еще можно будет провести выгодную сделку на рынке новых автомобилей.
«В конце года к господдержке и субсидированным программам добавятся скидки дилеров, которые будут стремиться закрыть год, а в начале следующего на руку покупателям будет играть эффект прошлогоднего автомобиля», - отметил эксперт.
И последнее. Согласно прогнозам ВТБ, в следующем году в России будет реализовано около 1,3 млн новых легковых автомобилей.