Росстандарт до конца текущего года планирует создать ГОСТ, в котором собственно и будут прописаны критерии выдачи «звезд». Их будет пять: самая низкая оценка – «одна звезда», самая высокая – «пять звезд». Для того чтобы определить качество работы АЗС, на заправку приедет специальная комиссия, собранная из представителей Росстандарта и Федерации автомобилистов России. Члены комиссии проведут проверку и оформят необходимые документы. Росстандарт будет проверять качество топлива, а ФАР – уровень обслуживания. АЗС получит фирменные наклейки с количеством полученных ею «звезд». Руководство заправки может «налепить» их там, где захочет – только так, чтобы посетители видели их. АЗС может повысить «звездность» путем улучшения качества топлива и услуг.
Еще точно не решено, какими критериями будет руководствоваться регулятор для определения «звездности» российских автозаправок. По некоторым данным, «одну звезду» получат все АЗС – хотя бы потому, что все они выполняют определенный набор требований, который предъявляет государство к объектам такого рода. В числе возможных требований – обязательное наличие бензина марки АИ-92 и АИ-95, дизельного топлива, стеллы с указанием текущих цен. Если на заправке кроме наличных принимают еще банковские карты, она может претендовать на получение «двух звезд». А если у нее кроме будки с кассиром еще есть магазин и кафе – «три звезды» гарантированы. Есть доступ wi-fi и платежные терминалы? Держите «четыре звезды»! Наконец, «пять звезд» получат те АЗС, у которые получат положительную оценку топлива от Росстандарта. Повод для коррупции? Вряд ли. Не факт, что российские заправки будут «насмерть» биться друг с другом, чтобы получить последнюю «звездочку».
Результат проверки на получение «звезд» надо будет проходить раз в три года. Иначе снова приедут проверяющие и сдерут со стены «знак отличия». А еще, возможно, и оштрафуют за дезинформацию. И последнее: для удобства водителей будет создано специальное мобильное приложение, в котором можно будет ознакомиться с рейтингом автозаправочных станций, а также подать жалобу в случае если клиенту кажется, что у АЗС «звезд» больше, чем она заслуживает.