Ссылаясь на документ, агентство ТАСС сообщило, что «при надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы патрульный автомобиль или сотрудник был отчетливо виден участникам дорожного движения, и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения».
Вроде бы все замечательно… Все да не все. В том же приказе говорится, что «на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фотовидеофиксации патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги».
Что ж это получается? С одной стороны, сотрудник ГИБДД должен находиться ву зоне видимости, но при наличии сложного рельефа он может находиться на дороге так, что увидеть его можно будет только, к примеру, поднявшись на гору…
Что еще нельзя делать сотрудникам ГИБДД, которые дежурят на дороге? В приказе, в частности, говорится, что «действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются».