В Санкт-Петербурге успешно запущено производство кроссовера Toyota RAV4 нового, уже пятого по счету, поколения. По этому случаю на заводе в Шушарах состоялась торжественная церемония, в которой принял участие губернатор Северной столицы Александр Беглов. Здесь все - генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге Ясумаса Иидзима, многочисленные представители городских органов власти, поставщики, дилеры и руководство компании во главе с исполнительным вице-президентом «Тойота Мотор Корпорэйшн» Ёсида Моритака.
В пятом поколении новая Toyota RAV4 претерпела очень большой объем изменений, при этом сохранив легендарные свойства автомобилей прежних поколений и набор отменных потребительских качеств. В автомобиле полностью обновилась линейка бензиновых двигателей, появился вариатор с механической первой передачей, новый полный привод, внушительный арсенал внедорожных технологий и технологий безопасности.
Переход на глобальную архитектуру TNGA позволил существенно улучшить все фундаментальные характеристики Toyota RAV4. Модель получила значительно более жесткую конструкцию кузова, пониженный центр тяжести и улучшенную аэродинамику, что положительно сказалось на управляемости и устойчивости автомобиля на высокой скорости.
Почему так много внимания уделено новой модели? Ну хотя бы потому, что технологические изменения Toyota RAV4 пятого поколения потребовали существенного изменения производственного процесса. Заметно выросла автоматизация производства. При переходе на платформу TNGA на заводе было установлено 133 робота, что позволило только в цехе сварки повысить процент работ, выполняемых без участия оператора, с 56 до 67 %. Часть навесных деталей Toyota RAV4 теперь производится из алюминия, что позволяет улучшить динамику автомобиля, снизить расход топлива и, что самое главное, снизить негативное влияние на окружающую среду.
В рамках подготовки к запуску в Петербурге новой Toyota RAV4 на производстве появилось более 100 новых механизмов каракури — так в Японии называют механические устройства, работающие благодаря законам физики без использования энергозатратных приводов и электронных устройств.
Инвестиции в модернизацию цехов для целей проекта составили 4,8 млрд рублей (на сентябрь 2019 года). А за всю историю существования завода Тойота в Санкт-Петербурге в развитие производства было вложено более 30 млрд рублей.
И последнее: готовясь к запуску производства Toyota RAV4 нового поколения, ООО «Тойота Мотор» расширило взаимодействие с российскими локальными поставщиками. На сколько процентов теперь локализована популярная модель? Таких данных у нас нет.