Это следует из данных, предоставленных аналитическим агентством «Автостат», основанных на количестве выданных ЭПТС.
Почему так происходит? По мнению редакции, на рост продаж автомобилей в России влияет по большей части перспектива резкого подорожания новых автомобилей, связанные с индексацией утильсбора, с одной стороны, и повышения ключевой ставки ЦБ (кредиты станут более дорогими) — с другой.
В первом квартале динамика продаж росла, а затем, начиная с весны, она, наоборот, ушла в отрицательные значения. Июль показал значительный рост, хотя и «недотянул» до «рекордных» мартовских показателей (146,5 тыс. шт.).
По данным «Автостата», в июле стабилизировалась доля, которую на российском рынке занимают китайские автопроизводители, — за год она выросла примерно на 10% и сегодня составляет около 61%. Практически все автомобильные бренды массового сегмента показали рост продаж по сравнению с показателями прошлого июля. В то же время у «Москвича» продажи год к году снизились на 17,9%, а у марки JAC (речь идет о легковом сегменте) – на 28,2%.
В премиальном сегменте китайские бренды по итогам июля занимают 81%. У таких марок, как Hongqi, Lixiang, Aito, Zeekr, по сравнению с прошлым июлем отмечается рост продаж в 3–6 раз.
И, тем не менее, лидером по количеству проданных автомобилей остается АВТОВАЗ. В июле было продано 35 619 автомобилей Lada. Что касается моделей, самый большой объем продаж демонстрирует за отчетный период Lada Granta – 18 164 проданных авто.