Как сообщает австралийское издание Motoring, речь идет о технологии под названием HCCI (Homogenous Charge Compression Ignition), которая может быть впервые применена в составе модели Mazda3 нового поколения. Главное ее достижение – эффективность, превышающая КПД стандартного бензинового двс на 30%. Не менее важным фактором также является ее экономичность и экологичность. Так, новая Mazda3, оборудованная 2-литровым двигателем с HCCI-технологией, будет потреблять в среднем 3,5 литра топлива на 100 км пробега. При этом уровень CO2 в выхлопе не будет превышать 95 г/км. Это соответствует требованиям, которые планируется принять в Евросоюзе к 2020 году.
Раз нет искры, обеспечивающей воспламенение рабочей смеси в камере сгорания, возникают вопросы об аналогии с «дизелем». По большому счету, это так и есть: смесь будет возгораться от сжатия. При этом отказываться от традиционных свечей зажигания в Mazda Motor не намерены. На низких оборотах планируется поджигать смесь в камере традиционным способом, а на высоких – с помощью новой технологии. Предполагается, что новые HCCI-агрегаты Mazda получат обозначение SkyActive II.
Интересная деталь: японцы не первые, кто додумался до технологии HCCI. Американцы и немцы уже пытались приспособить безискровое зажигание в бензиновых модификациях. Правда, дальше исследовательских работ у тех и других дело не сдвинулось. Достижение Mazda состоит в том, что компания обещает поставить двигатель с новой технологией на серийную модель, причем уже скоро. И не только на Mazda3.
Следующей станет Mazda6, после чего HCCI-технологию планируется использовать и для других моделей, в частности, кроссоверов семейства CX. Премьера первого автомобиля с HCCI (в нашем случае - Mazda3) состоится предположительно в октябре текущего года на Токийском автосалоне. Скорее всего, это будет концепт.