Мой мотор
07.05.2019

Дорожникам разрешат класть асфальт в снег и дождь

Укладка асфальта
Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК) по заказу Росавтодора разработал (за 8,9 млн рублей) новый ГОСТ под названием «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях».
Перерыв на рекламу

Если он будет принят, российским дорожным службам разрешат класть асфальт и в снег, и в дождь, и в лютую стужу. Правда, с некоторыми ограничениями. Так, например, если минусовая температура на улице будет сочетаться с резким ветром, класть асфальт, согласно новому ГОСТу, будет запрещено. Нельзя также будет асфальтировать дороги при сильном ливне.

Как сообщает «Коммерсант», Росавтодор «забраковал» принятые ранее документы, разрешающие ремонтировать дороги в непогоду, признав их «нелегитимными» и «выпавшими из правового поля».

Первый вопрос: когда новый ГОСТ вступит в действие. Определенно утверждать нельзя: его первая редакция в настоящее время проходит общественное обсуждение (а вы, дорогая общественность, что-нибудь об этом знаете? — прим. «Мой Мотор»). Окончательная версия документа должна быть сверстана и передана на утверждение в ноябре этого года. Другими словами, к зиме должны успеть...

Первое, о чем следует знать тем, кто хочет класть асфальт в любое время года и при любой погоде, — что означает термин «неблагоприятные погодные условия». Таковыми будет считаться температура весной и летом — от +5°С до −10°С и от +10°С до −10°С — осенью и зимой.

Дорожным службам, желающим ремонтировать дороги по новому ГОСТу, надо будет помнить и строго исполнять следующие требования:

— при неблагоприятных погодных условиях асфальт с заводов нужно будет перевозить на машинах с подогреваемым кузовами или тентами. Так, если на улице «минус пять», смесь, которая перевозится в самосвале, не должна остывать быстрее, чем на 0,38 градуса в минуту.

— перед тем, как класть асфальт при неблагоприятных погодных условиях, необходимо перед укладкой верхнего слоя очистить от снега и грязи нижний слой дороги — при при необходимости обработать его реагентами и просушить специальными машинами. Эту процедуру запрещено использовать, если на улице мороз с ветром скоростью более 6 м/с, а также при осадках интенсивностью более 5 мм в сутки.

— хорошая новость: покрытия скоростных магистралей категории 1А и 1Б (это федеральные трассы типа М4) можно ремонтировать только в теплое время года.

Еще одна обнадеживающая новость заключается в том, что новые технологии ремонта дорог и экспериментальные асфальты (асфальто-бетонные смеси) планируется обкатывать не сразу на дорогах общего пользования, а на специально созданных для этого опытно-экспериментальных полигонах. Они позволят тестировать асфальт и дорожную инфраструктуру в разных климатических зонах.

Один такой полигон появится на севере — в зоне вечной мерзлоты. Другой будет организован в средней полосе, там, где наблюдается высокая интенсивность движения. Третий полигон построят на юге, на участках с горным рельефом. В покрытие будут встраиваться датчики, которые будут следить за состоянием полотна и передавать информацию (состояние покрытия, его деформации, температура, влажность грунта и т.д.) в реальном времени в единый аналитический центр.

Означает ли это, что через несколько лет дороги в России станут лучше, чем в Европе и Америке? Не знаем как насчет результата, а сам процесс обещает быть активным и... чрезвычайно затратным. Сообщается, что российские власти собираются вложить в дорожный ремонт и безопасность движения почти 5 трлн рублей. Такая «цифра» записана в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

  • Mihail Veselovsky
    А ежели класть асфальт в дерьмо, что они и сейчас с удовольствием делают, то и "осваивать" можно чаще:))
  • О-СВО-Е-НИ-Я, так это называется, иначе по другому они уже устали от ожидания сезонных проработок...
  • Хватит вкладывать деньги во всякую чушь,для начала сделайте гражданам достойную зарплату и уровень жизни. А так жто очередной распил бабла
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть