Как сообщили «Известия» со ссылкой на главу Росавтодора Романа Старовойта, есть распоряжение, где утверждены основные требования к тестовым полигонам. В настоящее время с ними знакомятся подразделения агентства.
Итак, один полигон предполагается разместить на севере - в зоне распространения вечномерзлых грунтов. Другой полигон (экспериментальный участок дороги) будет находиться в средней полосе, в местах с высокой интенсивностью движения. Третий полигон разместят где-то на юге, на участках с горным рельефом.
Необходимость создания полигонов обоснована внедрением новых технологий и материалов в дорожном хозяйстве. На экспериментальных площадках будут в том числе изучать инновационные дорожно-строительные материалы и целесообразность использования тех или иных технологий при строительстве и ремонте трасс.
Полигоны будут оснащены датчиками, которые будут передавать в единый центр информацию о состоянии покрытия, о его деформации, а также о температуре и влажности грунта и других показателях. Перед экспериментальным участком будут установлены табло, на которых будет указана в том числе протяженность тестового участка. В конце участка будет стоять знак «Конец зоны всех ограничений».
Экспериментальные полигоны, расположенные на трассах федерального значения, станут альтернативой более дорогостоящему строительству стационарных испытательных полигонов. Кроме того, тестирование на действующих дорогах будет способствовать более детальному освоению инноваций.
На данный момент участки дорог под полигоны еще не определены.