Мой мотор
06.08.2024

Дилеры попросили правительство объяснить, куда уходят средства от утильсбора

Свалка автомобилей
В Ассоциации «Российские автодилеры» (РоАД) обратились к Минпромторгу и Минфину с просьбой дать разъяснения, кому и в каком порядке направляются средства компенсации утильсбора, ежегодная индексация которого запланирована до 2030 года.
Перерыв на рекламу

Официальная позиция Минпромторга относительно повышения ставки утильсбора заключается в следующем: за счет утилизационного сбора будет реализован комплекс мер господдержки, индексация не окажет влияния на стоимость отечественной автомобильной техники. Вместе с тем в РоАД просят объяснить, каким образом, в каких объемах и кому именно из отечественных автопроизводителей оказывается поддержка в виде компенсации утильсбора.

Автодилеры просят пояснить условия, порядок и размеры получения этой компенсации для производителей, которые только планируют начать выпуск автомобильной техники в России.

«Мы пытаемся разобраться, куда направляется утильсбор, который как таковой сбором на утилизацию не является, так как его размер превышает стоимость производства и никак не соотносится с фактическими затратами на утилизацию», - заявил представитель РоАД в интервью РБК.

В РоАД отмечают, что за последние два с половиной года легковые автомобили подорожали в два раза и, по прогнозам, с предполагаемыми размерами увеличения утильсбора подорожают к 2030 году еще вдвое. Дилеры исходят из того, что производители перекладывают рост сбора в себестоимость продукции.

Как заявили в Ассоциации, если в 2014 году каждый третий россиянин (33%) из числа приобретающих автомобили мог позволить себе купить новый автомобиль, то в 2023 году эта цифра снизилась до 14%. По прогнозу РоАД, к 2030 году с учетом запланированных темпов увеличения утильсбора число россиян, способных приобрести новый автомобиль, сократится до 5–7%.

Почему это беспокоит дилеров? Потому что вопрос стоимости автомобиля — это вопрос выживания дилерских сетей, их число может сократиться при резком росте цен.

В Минпромторге подчеркивают, что предполагаемая индексация не окажет влияния на стоимость отечественных автомобилей. Однако это объяснение вряд ли может кого-то успокоить — в России растет доля импортных машин. Что касается создания в стране новых заводов иностранных производителей, они (это в основном китайцы) не торопятся переносить сборку своих моделей в нашу страну.

Напомним, правительство планирует установить пошаговую ежегодную индексацию утилизационного сбора на автомобили, автобусы и отдельные позиции спецтехники на период с 2024 до 2030 года. Сбор может быть планово проиндексирован в среднем на 70–85% в первый год и на 10–20% каждый последующий год.

Предварительно это произойдет с 1 октября. В 2023 году в бюджет было собрано 659 млрд рублей утильсбора, в 2024 году предполагается собрать 967 млрд рублей.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть