Мой мотор
06.08.2020

Продажи автомобилей в России сравнялись с «доковидным» периодом и даже превзошли его

Автосалон, дилер Toyota
В июле 2019 года ни о каком COVID-19 никто «знать не знал», поэтому продажи новых легковых автомобилей в России шли вполне себе неплохо. По информации, представленной Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ), в июле 2020 года они превысили прошлогодний показатель на 6,8%, составив 141 924 единицы автотранспорта. Очень неплохо в нынешних-то условиях.
Перерыв на рекламу

Напомним, COVID-19 стал причиной падения продаж новых легковых автомобилей за семь месяцев 2020 года на 19,3%. То есть, в период с января по июль в России было продано всего 742,7 тыс. автомобилей.

Как заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, июль для российского авторынка стал первым месяцем со значительным ростом относительно предыдущего года.

О чем это говорит? О признаках долгожданного восстановления рынка. Хороший результат обусловлен, по словам европейского чиновника, отложенным спросом предыдущих месяцев и... ослаблением рубля. А причем тут слабый рубль? При том, что потребители опасаются, что он станет еще слабее. А вместе с этим цены на автомобили снова пойдут в рост.

Достаточно высокие показатели продаж в целом обусловлены также государственными мерами поддержки. Кроме того, рост по некоторым брендам мог бы быть еще выше, если бы не отсутствие запасов автомобилей на складах, связанное с прерыванием производства весной этого года.

Лидер продаж на российском рынке в июле 2020 года — марка Lada. Рост продаж по сравнению с июлем прошлого года у этого автопроизводителя вырос на 6% - до 31,2 тыс. автомобилей. На втором месте по популярности находится марка Kia, продажи которой снизились в июле на 4% - до 18 тыс. машин. Замыкает тройку лидеров Hyundai - рост продаж автомобилей этой марки составил 3% - продано 14,3 тыс. автомобилей. Следом идут: Skoda - 12,3 тыс. проданных в июле автомобилей (+69%) и Renault - 11,6 тыс. шт. (-1%).

Прогнозировать развитие рынка на оставшиеся полгода в АЕБ не берутся. Вернее, они делают какие-то прогнозы, но предупреждают: на текущий момент рынок характеризуется низкой прогнозируемостью в связи с непредсказуемым развитием ситуации с курсами валют, потенциальных цен, экономических и финансовых последствий, а также новых возможных ограничений, связанных с пандемией.

Напомним, ранее (в июле этого года) АЕБ предположила, что в 2020 году в России будет продано 1,34 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Если так, падение продаж по итогам года составит 23%. А ведь в январе-феврале говорили про 2,1%.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть