В июле рабочие завода «Лада Ижевск» написали открытое письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой… не переносить производство «Весты» на линию B0 в Тольятти. Не известно, достигло ли письмо адресата, но шума оно наделало много. Как оказалось, не помогло.
Решение совета директоров АО «АВТОВАЗ» позволит обеспечить занятость 42-тысячного коллектива всей группы, а также минимизировать производственные и логистические расходы. Оно было озвучено 4 августа президентом АО «АВТОВАЗ» Максимом Соколовым во время встречи с Главой Удмуртии Александром Бречаловым.
«Ладу Весту» выпускали в Ижевске с осени 2015 года. Почему вдруг появилась такая острая необходимость переносить производство на другую площадку? В компании посчитали, что с конвейера в Ижевске могут сходить 32 готовых автомобиля в час, в то время как в Тольятти производительность конвейера составит 60 машин в час.
Маркетологи АВТОВАЗа предположили, что после возобновления производства Lada Vesta, на нее будет бешеный спрос и мощностей Ижевского автозавода не хватит, чтобы его удовлетворить.
В свою очередь, ижевским автостроителям предложили множество различных «плюшек» - от содействия в трудоустройстве на другие предприятия региона, обучения другим специальностям, получении разнообразных льгот оставшимся без работы до продолжения работы на предприятии. Предполагается, что на заводе «Лада Ижевск» скоро начнут выпускать электрический Lada e-Largus, откроют новый научно-исследовательский центр, организуют штамповочное производство и другие цеха (участки) по выпуску автокомпонентов для той же «Весты». Кроме того, на заводе будут сохранены сервисные и обеспечивающие функции.
По словам главы АВТОВАЗа Максима Соколова, в текущей ситуации санкционного давления и нарастающего количества переменных руководство компании будет принимать исчерпывающие меры по сохранению занятости на предприятии в Ижевске и всесторонней поддержке его работников.