Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, находящаяся с рабочим визитом в Кыргызстане, считает необходимым разрешить работать на территории России водителями гражданам Киргизии с национальными водительскими правами. По большому счету, это предложение выглядит странным. Если завтра киргизам разрешат водить «маршрутку» по киргизским правам, послезавтра таджики могут потребовать от российских властей большего к себе уважения. А еще через неделю делегация Совета Федерации отправится в Ташкент и оттуда госпожа Матвиенко будет требовать отмены норм закона о российских национальных правах для граждан Узбекистана? Зачем тогда вообще был нужен такой закон?
Напомним, с 1 июня текущего года работать профессиональными шоферами в России можно лишь гражданам с российскими водительскими правами. Но в конце июня стало известно, что водители из Белоруссии могут не обращать на это ограничение никакого внимания, а в начале июня Госдума решила рассмотреть обращение к президенту России Владимиру Путину о признании на территории РФ водительских прав граждан Киргизии при осуществлении ими предпринимательской и трудовой деятельности.
«Я считаю, что постановка вопроса правильная, потому что в Киргизии русский язык имеет официальный статус, - заявила глава Совета Федерации. - Поэтому для Киргизии мы можем сделать такое исключение, исходя из того, что их водительское удостоверение на русском языке, из того, что они знают русский язык».
По мнению Матвиенко, введенное ограничение является избыточной мерой «к члену Евразийского экономического союза, которым является Киргизия, и к ее гражданам».
Вопрос: что в России важнее - закон или инициативы чиновника? И еще один: почему обделили молдаван или, например, украинцев, работающих водителями в России? Они тоже знают русский язык и, надо полагать, не хуже, чем киргизы. И последнее: практически все приезжающие в Россию «гастарбайтеры» худо-бедно знают русский язык. Тогда зачем вообще нужен был закон о национальных водительских правах?