Мой мотор
04.12.2018

Минфин и Администрация президента поспорили по поводу публичности ОСАГО

А вы еще не забыли о реформе системы «автогражданки» в стране? Которой по счету? О последней, где Минфин, являясь автором последних поправок в закон об ОСАГО, хочет предусмотреть возможность заключать договор ОСАГО по обоюдному согласию страхователя и страховщика.
Перерыв на рекламу

Не понятно? Разъясняем. В настоящее время страховая компания, имеющая соответствующую лицензию, не имеет права отказать вам в заключении договора обязательного автострахования – договор ОСАГО, таким образом, является публичным.

Минфин, в свою очередь, хочет предусмотреть возможность заключения договора по обоюдному согласию. Напомним, в правительстве сегодня активно продвигают идею ввести сразу три вида полиса ОСАГО. Базовый договор предусматривает лимит в 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью и 500 тыс. за вред имуществу. Этот вид страхового договора останется публичным. Кроме этого, предусматривается также возможность заключения договора ОСАГО с лимитами в один и два миллиона рублей. В этом случае (повышение лимита) как раз и понадобится согласие обеих сторон.

Возможность заключать договор ОСАГО по обоюдному согласию страхователя и страховщика, предлагаемая Минфином в законопроекте по реформированию ОСАГО, вызвала замечания со стороны Главного государственно-правового управления (ГПУ) президента РФ. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на слова замминистра финансов Алексея Моисеева.

ГПУ просит определиться: либо договор публичный, но тогда у страховой компании нет права отказать в заключении договора, либо не публичный. Видимо, других вариантов в Администрации президента не видят.

Моисеев считает, что от публичного договора нужно постепенно отходить, это элемент либерализации ОСАГО. Но в таком случае может возникнуть парадокс, когда водитель обязан страховать свою автогражданскую ответственность, но сделать этого не может (не договорился со страховщиком). И что делать?

«Нужно предоставить какие-то гарантии того, что договор можно заключить, - согласился чиновник. - Это тяжелый момент, будем работать».

Планируемые сроки внесения проекта в Госдуму не уточняются. По некоторым данным, Минфин планирует подготовить новую версию документа до конца 2019 года.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть