Как заявили представители комитета, электросамокат может представлять серьезную опасность для пешеходов и для своего владельца. А все потому, что он ездит в основном по тротуарам, при этом может развивать высокую скорость. Кроме того, СИМ не имеют систем безопасности.
В Совфеде также хотят обязать производителей средств индивидуальной мобильности проработать возможность принудительного ограничения их максимальной конструктивной скорости и разделить на используемые в личных целях и коммерческих.
Комитет также обратился к РСА с предложением ввести практику проведения практических занятий по обучению детей и подростков по управлению СИМ на базе некоммерческих образовательных организаций.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на данные МВД, в прошлом году в России было зафиксировано 672 дорожно-транспортных происшествия с участием электросамокатов и других СИМ (и это только те, что были зафиксированы — прим. «Мой Мотор») - это на 68% больше, чем в 2020 году. В этих ДТП погибли 20 человек, 704 человека получили ранения.
Могут ли прямо сейчас ввести ОСАГО для электросамокатов и моноколес? Вряд ли. Чтобы это сделать, необходимо предварительно ввести регистрацию для таких транспортных средств. Возможно, сделать для них отдельную категорию в правах. Но и этого пока сделать нельзя. Хотя бы потому, что СИМ на данный момент не являются транспортными средствами.