Мой мотор
04.05.2018

Правительство определилось со стратегией развития российского автопрома до 2025 года

Завод Toyota в Санкт-Петербурге
Стратегия развития автомобилестроения в России, действующая до 2020 года, требовала развития. В Правительстве России решили "расширить горизонты" и дополнили ее новыми пунктами, позволившими заглянуть еще дальше - до 2025 года.
Перерыв на рекламу

Глава кабмина Дмитрий Медведев утвердил стратегию развития автомобилестроения до 2025 года. Документ опубликован в пятницу на сайте правительства. Сухой язык цифр и слов определил главные цели и важные приоритеты, установленные с целью успешного развития автомобилестроения и производства автокомпонентов. Кроме того, в документе приведена оценка рисков реализации программы развития и способы их минимизации. Наконец, стратегия определяет ключевые показатели и финансовые индикаторы эффективности реализации намеченных планов.

Над стратегией развития автомобилестроения в России работали чиновники и эксперты из Минэкономразвития. Она предписывает создать регулирующие, инвестиционные, инфраструктурные и технологические условия для обеспечения российскому автопрому конкурентоспособности на мировом автомобильном рынке.

В документе, подписанном председателем правительства, говорится, в частности, о том, что российские предприятия должны удовлетворять от 80 до 90 спроса на автомобили внутри страны (оставшиеся 10-20% - импортные поставки). Более того, они должны не только насыщать внутренний спрос, но и иметь возможность осуществлять и наращивать экспорт автомобильной техники в другие страны.

Уровень локализации производства на автомобильных заводах, расположенных на территории России, должен составлять 70-85%. Это достигается за счет развития в стране производства автокомплектующих надлежащего качества. Наконец, российским автопредприятиям надлежит не только вечно модернизировать старые модели, но и вывести на рынок продукты с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, автономного вождения, подключенного автотранспорта, газомоторной техники. У населения нет денег? Государству поставлено в обязанность простимулировать спрос на такую продукцию.

А нужна ли российскому автопрому стратегия развития? Нужна, крайне необходима... Ну хотя бы потому, что разработать ее... поручил президент России. Данная стратегия будет реализовываться в рамках госпрограмм "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", "Развитие внешнеэкономической деятельности" и ряда других.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть