Audi провела премьеру «горячего» внедорожника SQ7. Интересная деталь: произошло это не на стенде компании на Женевском автосалоне, а на специальном мероприятии в штаб-квартире Audi в Ингольштадте.
А смысл? Он состоит в желании автопроизводителя выделить новинку из десятков ей подобных, представленных в Женеве. Другими словами, в Audi захотели выделиться и им это удалось.
Начнем с главного. Audi SQ7 комплектуется 4-литровым 8-цилиндровым дизельным мощностью 435 л.с. В состав системы питания V8 входят два турбокомпрессора и электромеханический нагнетатель, который питается от отдельного электродвигателя мощностью 9,5 л.с. Последний, в свою очередь, берет ток от источника вторичной электросети напряжением 48 Вольт. Она же используется и для того, чтобы обеспечивать бесперебойную работу активных стабилизаторов. Задача электромеханического нагнетателя – убрать турбояму.
Трансмиссия – 8-диапазонный «автомат». С таким набором большой внедорожник Audi разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды. При этом топливопотребление не кажется чересчур большим. Более того, на авто установили бак увеличенного объема (теперь его объем равен 85 литрам), благодаря чему запас хода автомобиля увеличился до 1 100 км.
Audi SQ7 получил от разработчиков полноуправляемое шасси – задние колеса внедорожника могут быть повернуты на угол до 5 градусов. Эффект подруливание обеспечивает лучшую управляемость автомобиля на быстрых и крутых поворотах. Здесь же используется активный задний дифференциал.
При том, что новинку «набили» под завязку новыми технологиями, разработчикам удалось максимально облегчить конструкцию. Как результат, Audi SQ7 является самым легким, по утверждению инженеров Audi, внедорожником в своем классе. Еще одно из его преимуществ – высокий коэффициент лобового сопротивления, который равен 0,34. У «легковушек» бывает и поменьше, но не надо забывать, что в данном случае речь идет об автомобиле категории SUV.
От регулярного Audi Q7 «заряженная» модификация отличается видоизмененной решеткой радиатора, новыми бамперами и зеркалами заднего вида. Автомобиль также получил светодиодную оптику, выхлопную систему с выходом на четыре патрубка, дополнительные воздухозаборники на боковой поверхности кузова.
Легко себе представить, что в салоне Audi SQ7 появились спортивные кресла. В списке оснащения есть дисплей, проецирующий изображение на лобовое стекло и мощнейшая hi-fi аудиосистема Bang and Olufsen с 19 динамиками, разбросанными по периметру. Кстати, SQ7 может иметь как традиционную пяти-, так и расширенную семиместную компоновку.
Автомобиль – мечта олигарха, иногда выбирающегося с друзьями на рыбалку. Но и цена у него соответствующая. В Европе стоимость Audi SQ7 будет начинаться от 90 тыс. евро. Официальные продажи стартуют в мае.
Рядом с великим всегда найдется место малому. В эти же дни на Женевском автосалоне компания Audi
представила самый маленький серийный кроссовер из линейки Q - Audi Q2.