Сначала его было много. Затем, посчитав, что Audi Q7 слишком велик и дорог для большей части потребителей, в Ингольштадте сделали Q5. Но и на этом разработчики не успокоились и разработали Q3. В конце концов, этого им показалось мало и они решили, что можно еще меньше… В итоге появился беби-кроссовер под названием Audi Q2.
Рисунков, рендеров и шпионских фото этого автомобиля было предостаточно. На Женевском автосалоне компания Audi, наконец, представила серийный Audi Q2 – действительно, маленький и очень симпатичный. Интересная деталь: автопроизводители научились делать одинаковые автомобили (одной марки), объясняя этот феномен корпоративной дизайнерской концепцией. Другими словами, Q3 – это примерно то же самое, что и Q7, только гораздо меньше. В случае с Q2 этот принцип не работает. Вернее, работает не в полном объеме. Audi Q2 не выглядит уменьшенной копией своих «старших братьев». По большей части, как раз из-за своих более скромных размеров. В составе новинки задние стойки боковины выкрашены в цвет, отличный от цвета кузова. Разработчики решили таким образом подчеркнуть эксклюзивность модели и ее стремление выглядеть более ярко (сейчас говорят – спортивно).
Еще одна интересная деталь: дизайнеры при работе над передней панелью придали ей угловатые, немного грубые формы, из-за чего в анфас Q2 стал похож на… Datsun on-DO. Семейные черты сохранились – крупная восьмиугольная решетка, большие дыры воздуховодов, высокая плечевая линия. Для защиты кузова задействованы пластиковые накладки вокруг колесных арок, выгнутая крыша делает автомобиль более спортивным по сравнению с другими кроссоверами с их квадратными формами.
Спортивная тема была использована и при разработке дизайна задней части кузова. Подтверждением тому служит приподнятая «корма», спойлер и светодиодные «кристаллы» фонарей. Статус автомобиля для активного отдыха обязывает Q2 иметь более мощную защиту днища, однако ждать от нее высоких достижений не следует. Собственно как и от самого автомобиля, который в большинстве случаев никогда не ступит «ногой» на другую поверхность кроме асфальтовой.
Audi Q2 будет поставляться на рынок в пятидверной, пятиместной компоновке. Его размеры (кому это интересно): 4,19 м – в длину, 1,79 м – в ширину, 1,51 м – в высоту. Колесная база составляет 2,6 метра, объем багажного отделения – 405 литров. При разложенных сиденьях заднего ряда последний увеличивается до 1050 литров.
В салоне Audi Q2 используется стандартная мультимедийная система MMI с сенсорным экраном, установленным в верхней части приборной панели. На него же выводится информация с бортовой навигационной системы.
За дополнительную плату водитель вправе рассчитывать на использование дисплея, проецирующего наиболее важные характеристики на лобовое стекло, а также цифровой приборной панели Audi Virtual Cockpit. В состав оснащения новинки также входят: адаптивный круиз-контроль, ассистент контроля движения в пробках, система контроля полосы движения, система распознавания дорожных знаков и многое другое.
Audi Q2 будет поставляться на рынок с шестью силовыми агрегатами на выбор. Бензиновая линейка – 1-литровый 3-цилиндровый турбированный TFSI, а также более объемные агрегаты того же типа – 1,4 и 2,0 литра. Дизели – знакомый по другим моделям 1,6 TDI и более мощный 2,0 TDI, который будет предлагаться в двух вариантах мощности. Базовый 3-цилиндровый моторчик будет выдавать «на гора» 116 л.с. максимальной мощности, самый мощный 2-литровый TFSI – 190 л.с.
В пару к ним будет предлагаться стандартная 6-ступенчатая механическая коробка передач, в качестве дополнительной опции – 7-диапазонный «автомат». Стандартной для Audi Q2 будет переднеприводная схема, для 2-литровых TFSI и TDI будет также предлагаться система полного привода quattro.
Прием заказов на Audi Q2 начнется в Европе в середине года, поставки автомобилей клиентам – этой осенью.