Начнем с того, что выбросить на рынок BJ80 марка Beijing Auto намеревалась еще в 2014 году, но в Daimler AG активно этому воспрепятствовали. Но, видимо, недостаточно активно, если все-таки проиграли. Как сообщает Авто@Mail.Ru, корпорация BAIC обладает правами на платформы Saab (9-3 и 9-5), поэтому использует в конструкции BJ80 турбированный 4-цилиндровый мотор Saab мощностью 250 л.с. В качестве трансмиссии можно выбрать как 6-ступенчатую «механику», так и 6-скоростной «автомат». Есть у Beijing Auto BJ80 понижающая передача; привод, как водится, полный.
Beijing Auto BJ80 будет побольше оригинального «Гелендвагена». Китайский клон имеет в длину 4765 мм (у G-class этот параметр равен 4717 мм), в ширину – 1890 мм (1855 мм), в высоту – 2005 мм (1949 мм). А вот колесная база меньше у «китайца»: 2800 мм против 2850 мм.
В отличие от внешности «внутренности» у машин совершенно разные. Есть, конечно, общие черты (например, большой сенсорный экран на «торпедо»), но это при желании можно назвать совпадением. Не станут же в Mercedes-Benz возмущаться тем, что в отделке китайской модели использовались натуральные кожа и дерево. Такие опции есть у всех производителей, присутствующих на рынке авто премиум-класса.
А может и не было никакого клонирования? Просто «старший брат» поделился с «младшим» своими знаниям и опытом? Какие еще братья? – спросите вы. Ну как же, Daimler AG является владельцем 12 процентов акций BAIC Motor. А еще у двух партнеров в Поднебесной есть СП - Beijing-Benz. И, наконец, китайцы всегда могут сказать, что плагиатом не занимались – сделали собственный гениальный автомобиль. Просто так получилось!