Автомобиль, по идее главного справедливоросса страны, может считаться народным, если стоит в районе 500 тысяч рублей, оснащается бензиновым двигателем объемом около 1,5 литра мощностью 100–120 лошадиных сил, механической коробкой передач, большим клиренсом, двумя подушками безопасности, кондиционером, антиблокировочной системой тормозов и системой курсовой устойчивости, а также блоком экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС».
«Продажи новых автомашин понемногу нарастают, но цены не снижаются, и что-то мне подсказывает, будут только расти, - заявил Миронов. - И если даже проблема дефицита исчезнет, не похоже, что доступные модели вернутся на рынок».
Если автомобили не станут более доступными, будет нарастать проблема старения автопарка. А это, в свою очередь, будет отрицательно сказываться на безопасности дорожного движения.
«Выход один – нашей стране нужен «народный автомобиль», отвечающий современным базовым требованиям по безопасности и комфорту», – заявил лидер «Справедливой России».
Остается вопрос: как сделать так, чтобы «народный автомобиль» стоил 500 тысяч, если даже самая дешевая «Лада Гранта» с «дохлым» мотором и минимумом установленных опций стоит почти 700 тысяч?
У Миронова есть ответ: «Это станет возможно только благодаря мощной государственной поддержке».
Тогда другой вопрос: о какой мощной поддержке может идти речь, если даже на льготные автокредиты государство выделяет отнюдь не самые большие средства? А вот для этого, по Миронову, и нужен специальный национальный проект.
«Иначе мы обречены на старение автопарка, рост смертей и травм на дорогах», - констатирует лидер «Справедливой России».