Развитию электротранспорта в стране подчинена реализация 29 мероприятий. Одно из них посвящено развитию инфраструктуры. В рамках этого направления Минэнерго, Минэкономразвития и региональные власти должны будут разработать методические рекомендации по реализации программы субсидирования быстрых зарядных станций. Благодаря господдержке в 2022 году в 12 регионах страны, в рамках эксперимента, уже было открыто 439 зарядных станций. В 2023 году число субъектов, участвующих в пилотном проекте, выросло до 34.
Минстрою, Минэнерго и Ростехнадзору поручено оценить целесообразность обязательной установки зарядных станций при строительстве общественных зданий и многоквартирных домов. Также планируется предоставить гражданам возможность устанавливать медленные зарядные станции в подземных или наземных паркингах многоквартирных домов без обращения в энергокомпании. Жильцы смогут использовать их ночью, когда в домовых сетях есть избыток энергомощностей.
Еще одно направление касается стимулирования использования электромобилей гражданами и бизнесом. Минтранс, Минэкономразвития, Минэнерго, Минцифры и Минфин должны будут представить предложения по субсидированию агрегаторов такси и каршеринга, что позволит снизить стоимость поездок для пользователей, выбирающих электромобили.
В перечне дополнительных мер по развитию электротранспорта в стране также содержится предложение о пересмотре стоимости ОСАГО для владельцев электромобилей, эксплуатируемых в такси и каршеринге.
Кроме того, ряд министерств должны будут представить предложения по увеличению финансовой поддержки программ стимулирования спроса на электромобили в связи с ростом интереса автовладельцев к данному виду транспорта.
Работа над развитием электротранспорта и зарядной инфраструктуры идет в рамках реализации стратегической инициативы социально-экономического развития «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» и Концепции развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года. Куратором этого направления является Андрей Белоусов.
Фото: kremlin.ru