За последние пять лет в стране было продано 12 млн новых авто. Это много. Но не стоит забывать и о том, что многие из них продавались в кредит, при этом основная часть приходится на 2012-12014 гг – в последние два года покупательская способность россиян снизилась, а цены на автомобили, наоборот, взлетели вверх.
Как пишут авторы исследования, «в 20 регионах менее 10% семей могут приобрести и без особых сложностей обслуживать новый недорогой автомобиль. Ситуация в регионах-аутсайдерах в основном объясняется традиционно большим средним составом семей в таких регионах, а также тем, что в экономически слабых регионах наблюдаются невысокие зарплаты и зачастую высокая безработица, поэтому среднесемейные доходы от трудовой деятельности здесь не высоки».
Последнее место в рейтинге самых бедных регионов страны, в которых ее жители не могут позволить себе приобрести новую машину, занимает Ингушетия – лишь 4,7% семей заявили о возможности купить автомобиль бюджетного класса. Далее идут Дагестан (5% семей) и Крым (6,2%).
Лидером по этому показателю является Ямало-Ненецкий автономный округ – причиной тому являются достаточно высокие зарплаты. В 7 российских регионах более трети семей могут приобрести и обслуживать новый автомобиль бюджетного класса.
Если у лидера рейтинга доля семей, которые могут купить автомобиль, составляет более 56%, то у аутсайдера – в 12 раз меньше. В среднем пятерка лидеров опережает пятерку аутсайдеров по доле семей, которым доступна покупка автомобиля, в 7 раз. Об этом сообщает РИА Рейтинг.