Мой мотор
01.04.2022

Правительство запускает «параллельный импорт» товаров, в том числе запчастей

Автокомплектующие
Правительство России опубликовало постановление, отменяющее ответственность импортеров за «параллельный импорт» (его еще называют «серым») товаров в Российскую Федерацию. Документ «дает добро» на ввоз в страну оригинальных товаров (включая, скорее всего, и автозапчасти) без согласия правообладателей.
Перерыв на рекламу

Почему «скорее всего»? Потому что окончательный список товаров, для которых будет разрешен «параллельный импорт» будет утверждать Минпромторг. Его еще нет, но все без исключения аналитики рынка утверждают: автокомплектующие (речь идет именно об оригинальных запчастях) и расходные материалы, необходимые для ремонта автомобилей (прежде всего, у официальных дилеров), в этот список войдут.

Что такое параллельный импорт? Это когда независимый импортер может (по нашему законодательству) поставлять в страну оригинальные товары, не спрашивая об этом разрешения у правообладателя этого товара (бренда, торговой марки).

В правительстве уже заявили, что в условиях внешних ограничений (санкций) принятое решение поможет обеспечить внутренний рынок востребованными товарами и позволит стабилизировать цены на них.

Некоторые эксперты выражают опасение, что вместе с оригинальными в страну широким потоком «хлынет» контрафакт. Власти не разделяют эти страхи. Появление контрафактных товаров на рынке не исключается, однако главная задача властей заключается именно в легализации поставок оригинальной продукции на российский рынок по различным каналам.

«Параллельный импорт» должен обеспечить поставки в страну оригинальных запчастей из Европы. Но что касается крупных узлов и агрегатов, кузовных элементов и других позиций большой стоимости, в том, что удастся это сделать, есть большие сомнения. Напомним, Евросоюз ввел санкции, которые запрещают ввозить в Россию запчасти дороже 300 евро. Это значит, что коробку передач в сборе для автомобиля европейской марки импортировать из Европы не получится.

Кроме того, европейские (американские и японские) автопроизводители наверняка усилят контроль за поставками оригинальных запчастей независимым потребителям в ЕС или за его пределами. А может, они и не будут этого делать. Законы соблюдены, санкции не нарушены. А то, что в Молдавии (к примеру) резко увеличилась потребность в оригинальных запчастях для автомобилей BMW, так производителю (дистрибьютору) от этого только лучше. Когда кризис на дворе, дополнительный доход не помешает никому.

Граждане спрашивают: будут ли распространяться гарантии на оригинальную запчасть, приобретенную в России (поставленную на автомобиль в ходе его ремонта) по параллельному импорту? Разумеется, будут.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть