Ассоциация дилеров Renault (АДР) заявила о том, что интересы площадок, торгующих автомобилями Renault, не были учтены. Дилеры самостоятельно инвестировали в развитие бизнеса, но с уходом бренда из России, при этом компенсаций от производителя они не получили. Ассоциация намерена добиваться возмещения инвестиций через суд.
Сейчас никто не может сказать точно: уходила ли компания Renault из России по своей воле или под гнетом объективных обстоятельств. Поэтому не совсем понятно, кто должен нести ответственность за ситуацию с дилерами: сам производитель или принадлежащее властям Москвы ЗАО «Рено Россия». Именно с последним подписывались дилерские соглашения.
Как сообщает «Коммерсантъ», судебное решение будет, прежде всего, зависеть от условий договоров, которые заключались с дистрибьютором. По словам президента АДР Эдуарда Маркмана, ведутся консультации с юристами, имеющими опыт ведения дел в международных судах, для подготовки коллективного иска к производителю — группе Renault.
Размер и порядок выплаты компенсаций дилерам — это лишь один момент, на который обращают внимание дилеры. Напомним, в дилерской сети Renault, которая насчитывает 150 предприятий, работает порядка 11 тысяч человек. Все они могут остаться без работы. Что касается владельцев автосалонов, они соответственно могут потерять свой бизнес. Считайте, что уже потеряли.
В России может быть продолжено производство автомобилей Renault (не всех) под маркой Lada. Однако это не означает, что все автосалоны Renault будут перепрофилированы и начнут продавать автомобили Lada. Объемы производства Lada в этом году окажутся значительно ниже, чем раньше. И новые дилеры АВТОВАЗу понадобятся едва ли.