Как сообщил «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев, утилизационный сбор в России направлен на остановку экспансии отечественного авторынка зарубежными производителями. Его не индексировали в течение длительного периода, и это, по словам парламентария, привело к тому, что на российском рынке стало слишком много зарубежных, в первую очередь китайских автомобилей.
«В условиях беспрецедентно низкой процентной ставки и поддержки экспорта, которые есть в Китае, они демпингуют и захватывают наш рынок, - заявил Гутенев. - Если в количественном выражении АВТОВАЗ выглядит еще весьма прилично, контролируя значительную долю рынка, то по ценовым показателям отечественные машины занимают чуть больше 10% нашего рынка. Это критичная граница, которую не надо давать переступать».
Как утверждает депутат, речь идет не только о защите внутреннего рынка, но и о понуждении крупных зарубежных производителей осуществлять технологическую локализацию на территории нашей страны, чтобы их автомобили становились российскими не в результате отверточной крупноузловой сборки, а за определенные операции в зависимости от их технологической сложности.
Напомним, 1 октября 2024 года утильсбор будет проиндексирован на 70-85%, а затем 5его размер будет корректироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года.
Те, кто выступает за индексацию (текущую и ежегодную) утильсбора в России, утверждают, что такие меры не повлияют на рост цены (по крайней мере, сильно — прим. «Мой Мотор») нового автомобиля российского производства. Ну, во-первых, далеко не каждое популярное авто на нашем рынке изготовлено на территории страны и, во-вторых, не все этому заявлению… верят.