Мой мотор
22.03.2024

Минтранс назвал виновного в ДТП с «беспилотником»

Самоуправляемый автомобиль
Если беспилотный автомобиль (автомобиль без водителя) попадет в аварию, отвечать за это будет его владелец — даже если сам он в это время находится в другом месте. В отдельных случаях наказывать будут производителя «беспилотника» или диспетчера, который им управляет.
Перерыв на рекламу

Как сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на законопроект, разработанный в Минтрансе, беспилотные автомобили могут появиться на российских дорогах уже в сентябре 2025 года. Само собой, с ограничениями. Им, в частности, запретят следовать по маршрутам транспортных средств, которые перевозят опасные грузы. Кроме того, на дороги допустят высокоавтоматизированные транспортные средства (ВАТС) четвертого уровня автономности, которые могут работать только в размеченной области.

В Минтрансе предложили руководствоваться принципами, содержащимися в Гражданском кодексе РФ, который устанавливает «безвиновную ответственность владельца источника повышенной опасности». В законопроекте также указано, что наказание может понести производитель высокоавтоматизированного транспортного средства, если будет доказано, что авария стала следствием конструктивных особенностей авто, либо удаленно управлявший движением диспетчер, если его действия спровоцировали нарушение ПДД.

В проекте закона отдельно прописаны требования к диспетчеру и его обязанности. Выпускать на маршрут он сможет только беспилотники, внесенные в реестр ВАТС. При этом должен в электронной форме и на бумажном носителе вести журнал маршрутов. А информацию о любом происшествии с участием беспилотника — немедленно передавать в полицию.

Разработанный проект закона предусматривает обязательное участие ГИБДД в оформлении аварий и право страховщиков запрашивать информацию из «черных ящиков.

Напомним, эксперимент по выпуску на дороги высокоавтоматизированных транспортных средств был запущен в 2018 году. Беспилотные автомобили тестировали в Москве и Татарстане с расширением эксперимента на Владимирскую, Ленинградскую, Нижегородскую области, а также Санкт-Петербург, Краснодарский край и другие регионы страны.

Чтобы беспилотники вышли на российские дороги в полноценном режиме, требуется закрепить права и обязанности всех участников процесса: производителей оборудования, владельцев и пользователей ВАТС, страховщиков и страхователей.

Каждый беспилотный автомобиль должен быть оснащен системой автоматического управления со встроенными средствами криптографической защиты информации и бортовым устройством регистрации событий, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

Перед тем как внести законопроект в Госдуму, его должны одобрить члены рабочей группы в сфере безопасности дорожного движения при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть