По его мнению, которое было озвучено на сайте 360.Ru, решение повысить ставку утилизационного сбора на легковые автомобили в России направлено на то, чтобы… сделать их дороже для населения.
А какой в этом смысл? Речь идет не обо всех моделях, а о тех, сборка которых локализована на территории других стран. Бархота считает, что более дорогие автомобили на рынке могут потерять конкурентоспособность. При этом покупатели в условиях наличия альтернативы будут стараться приобретать машины, которые им по карману.
Если автомобиль иностранного производства стоит, как квартира, потребитель отказывается от такого приобретения. Что в этом случае делать автопроизводителю, который не хочет уходить с рынка? Как считают в правительстве, он должен будет локализовать производство своей продукции в России.
Будет ли он это делать или рынку придется в очередной раз болезненно «переваривать» выросшие цены на автомобили? Интересная деталь: те, кто выступает за увеличение утильсбора, утверждают: цены на автотехнику после его индексации расти не будут.