Согласно этому соглашению, в России будет создан национальный рейтинг безопасности автомобилей, основанный на краш-тестах, выполненных по российским методикам (RuNCAP). Первые испытания новых моделей автомобилей по новой методике состоятся примерно через полтора года (может быть, через два).
Главная цель новой национальной системы краш-тестов RuNCAP - помочь потребителю в выборе нового автомобиля. А еще - стимулировать производителей к совершенствованию своей продукции для того, чтобы снизить смертность на дорогах.
Важная деталь: принуждать к краш-тестам никого не будут. Если автопроизводитель и захочет «разбить» машину по методике RuNCAP, эта процедура будет для него добровольной. Как заявили в Росстандарте, новый проект рассчитан в первую очередь на тех, кто хочет доказать, что он лучший.
Система краш-тестов RuNCAP будет учитывать опыт зарубежных систем – прежде всего, европейской Euro NCAP, американской NHTSA, японской JNCAP. Кроме этого, специфику российских дорог и манеру вождения водителей в России (у нас, например, как говорят, водители чаще допускают выезд на полосу встречного движения и, соответственно, чаще сталкиваются «лбами»).
Базой для испытаний станет полигон НАМИ в Дмитровском районе Московской области. Правда, чтобы проводить на нем краш-тесты, понадобится его дооснащение. Для разработки методик RuNCAP эксперты анализируют статистику ДТП. К их обсуждению планируется привлечь службы, которые непосредственно работают на месте автомобильных аварий. Это, в первую очередь, ГИБДД, а также МЧС и служба медицины катастроф. Об этом сообщает «Российская газета».