Главная потеря уходящего года — марка Ford почти в полном составе (почти, потому что на нашем рынке остается Ford Transit). В России перестали изготавливать и, соответственно, торговать следующими моделями Ford: Focus, Mondeo, Fiesta, EcoSport, Kuga, Explorer. На самом деле, у дилеров Ford еще остались машины текущего модельного года — новых поставок не планируется. Их и не может быть: российские заводы Ford Sollers остановлены.
Им, конечно, виднее, но многие в России так и не поняли, почему Nissan отказался продавать в России бюджетный седан Almera. Таким образом, сегодня в модельной линейке японского производителя сплошь модели категории SUV - Terrano, Qashqai, X-Trail и Murano (все изготавливаются в России).
А кто еще ушел? Nissan Juke в свое время наделал много шума в мире. Но у нас этот компактный кроссовер почему-то не прижился. Отказались японцы и от продаж мощного и спортивного Nissan GT-R. Почему? Потому, что уж очень он мощный и спортивный. А еще японцы не захотели «портить» салон авто установкой системы «ЭРЫ-ГЛОНАСС». Делать это ради 25 продаваемых в год машин?
Немного странным выглядит отказ от продаж в России гибридного Toyota Prius. Правда, японцы утверждают, что это не насовсем. Автомобиль пережил модернизацию. Дорестайлинговые машины распродали, а новая на нашем рынке пока не появилась. Но может и не появиться с учетом того, насколько эта модель популярна за рубежом и как плохо она расходится у нас.
Audi в 2019 году отказалась от продаж в России спорт-купе Audi TT и еще одного побольше и помощнее — Audi R8. Первый среднемоторный спорткар Audi нашел в РФ только восемь покупателей. В Ингольштадте решили «не заморачиваться»...
У Citroen в уходящем году недосчитались модели Citroen C4 Spacetourer. Минивэны вообще не очень хорошо идут, а после смены названия (раньше он носил более звучное имя C4 Picasso) спрос на эту модель упал до минимума.
Китайский Haval построил и запустил в России автомобильное производство, в связи с чем компания внесла некоторые изменения в модельный ряд, представленный в нашей стране. Так, с «прилавков» пропал кроссовер Haval H6 Coupe.
Пикап Fiat Fullback, как выяснилось, провалился по продажам не только в России. В нашей стране этот пикап разошелся тиражом 233 экземпляра. Слишком мало, чтобы остаться…
Из России вновь ушел SsangYong. Впрочем, нам не привыкать. Он делал это и раньше. Как и сейчас — из-за слабых продаж. В итоге весной 2019 года дилеры распродали последние экземпляры Actyon, Tivoli и XLV.