Собственно уйти от ответственности водитель может в любом случае, предъявив в страховой компании полис ОСАГО. Но в данном случае его, видимо, не так сильно заботит необходимость ремонтировать автомобиль пострадавшего, сколько вероятность остаться без прав за выезд на «встречку». Кстати, «содрать» с кого-нибудь деньги на ремонт собственного авто также будет нелишним.
Возможность остаться с правами у него есть. И не тратиться на ремонт - тоже есть. В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 12.34, в первой части которой говорится «об ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений...».
Если ночью шел сильный снег, а утром следующего дня дороги остались неубранными, организация, которая занимается содержанием данной автодороги, может и, собственно, должна понести ответственность в случае, если из-за этого (ненадлежащего содержания, несвоевременной уборки) произошла авария.
Важная деталь: необходимо подробно расспросить приехавшего на место аварии сотрудника ГИБДД о том, кто из должностных лиц занимается составлением административного материала (протокола) на организацию, занимающуюся содержанием данной дороги. Если такой материал есть, вынужденный виновник ДТП получает право обратиться в суд с гражданским иском на данную организацию о признании ее виновной в ненадлежащем содержании полотна и возмещении ущерба.
И все бы хорошо, да вот только суд с пристрастием расспросит «гаишника», приехавшего на место, второго участника ДТП и свидетелей на предмет поведения виновника аварии. Возможно, даже будет назначена автотехническая экспертиза. И если окажется, что водитель ехал по ледяной дороге быстрее, чем соответствовали обстоятельства (даже необязательно с превышением скорости на данном участке дороги; см. пункт 10.1 ПДД), его иск может оказаться неудовлетворенным.