BMW i8 Roadster и BMW i8 Coupe спроектированы в соответствии с концепцией LifeDrive - это алюминиевое шасси и пассажирский салон из усиленного углеродными волокнами пластика (CFRP). Усовершенствованная технология привода BMW eDrive включает в себя высоковольтную батарею с увеличенной емкостью и большим запасом энергии, а также более мощный электродвигатель. В результате были улучшены динамические показатели, а также увеличен запас хода автомобиля.
Кузов
Палитра окрасок кузова обеих моделей пополнилась новыми вариантами: "медный металлик" и "серый доннингтон". BMW i8 Coupe имеет посадочную формулу 2+2, в то время как BMW i8 Roadster создан для двоих - откидной мягкий верх приводится в движение с помощью электропривода. Складная крыша BMW i8 Roadster полностью убирается в отсек в задней части автомобиля, где еще остается место для багажа - до 100 литров. Полностью электрическая крыша бесшумно открывается и закрывается за 15 секунд при движении на скоростях до 50 км/ч.
Двухместный родстер BMW i8 Roadster отличается новыми карбоновыми дверями типа «крыло чайки» с алюминиевым наружным каркасом и без рамок для боковых окон. Рамка лобового стекла полностью выполнена из углепластика - это создает исключительную жесткость конструкции и обеспечивает максимальную защиту пассажиров при опрокидывании.
Карбон также используется при изготовлении порогов. Дополнительные силовые элементы на передней и задней осях помогают увеличить жесткость кузова. Масса нового BMW i8 Roadster без пассажиров и груза составляет 1 595 килограммов - это на 60 килограммов больше, чем у BMW i8 в версии купе.
Интерьер
Новые BMW i8 Coupe и BMW i8 Roadster в стандартной комплектации предлагаются с отделкой интерьера Carpo. В купе салон полностью отделан натуральной кожей цвета "слоновая кость", в родстере - сочетанием кожи цветов "слоновая кость" и "черный". В качестве опции предлагается внутренняя отделка в стиле Halo, а также новая в стиле Accaro, сочетающая новые необычные цвета отделки.
Силовая часть
Обе модели получили обновленный литий-ионный аккумулятор. Высоковольтный блок расположен по центру в основании кузова. Емкость ячеек увеличена с 20 до 34 Ач, а общий запас энергии вырос с 7,1 до 11,6 кВтч. Конфигурация ячеек позволяет увеличить отдачу на 12 л.с., которая в пиковых режимах составляет 143 л.с. Таким образом, автомобиль может совершать динамичные спринты исключительно за счет электроэнергии.
В стандартном режиме новые BMW i8 Coupe и BMW i8 Roadster могут передвигаться исключительно за счет электродвигателя на скорости до 105 км/ч - это на 35 км/ч быстрее, чем у первой модели i8. Двигатель внутреннего сгорания приводится в действие только на высоких скоростях или в случаях, когда водитель сильно нажимает на педаль акселератора. В спокойном режиме вождения бензиновый двигатель активируется гораздо реже. BMW i8 Coupe достигает пробега в 55 км на одной электротяге, новый BMW i8 Roadster - 53 км.
Двигатель внутреннего сгорания для новых BMW i8 Coupe и BMW i8 Roadster - 1,5-литровый трехцилиндровый двс мощностью 231 л.с. (максимальный крутящий момент - 320 Нм). Суммарная отдача силовой установки составляет 374 л.с.
Новый BMW i8 Coupe ускоряется до 100 км/ч за 4,4 секунды, новый BMW i8 Roadster – за 4,6 секунды. Максимальная скорость обеих моделей ограничена отметкой 250 км/ч. Потребление топлива в комбинированном цикле составляет 1,9 л/100 км для BMW i8 Coupe и 2,1 л/100 км - для BMW i8 Roadster. Уровень выбросов CO2 - 42 грамма на километр для BMW i8 Coupe и 46 граммов на километр - для BMW i8 Roadster.
Мощность электродвигателя новых представителей семейства BMW i8 передается на передние колеса, а бензинового двигателя – на задние. В гибридном режиме электродвигатель помогает основному двигателю в случаях, когда автомобиль интенсивно ускоряется. Он также способен рекуперировать энергию и перенаправлять ее на высоковольтную батарею при движении накатом и торможении. Кроме того, высоковольтный стартер-генератор бензинового двигателя может дополнительно накапливать электроэнергию, тем самым обеспечивая достаточный уровень мощности для электропривода.
Оборудование
В базовое оборудование BMW i8 Roadster и BMW i8 Coupe включена система динамического изменения жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control. На модели установлены стандартные 20-дюймовые легкосплавные диски. Те, что установлены на новом BMW i8 Roadster, отличаются облегченной конструкцией.
В стандартную комплектацию также входят: мультифункциональное кожаное спортивное рулевое колесо с подрулевыми лепестками, сиденья с электрорегулировками и подогревом, многофункциональный дисплей, ассистент вождения и навигационная система Professional. Главное меню представлено в виде горизонтально расположенных интерактивных иконок, а управление можно осуществлять с помощью сенсорного дисплея.
В качестве дополнительного оборудования предлагается специальный проекционный дисплей и неослепляющие фары BMW Laserlight с системой BMW Selective Beam.
В стандартную комплектацию также включены сервисы ConnectedDrive. Они обеспечивают доступ к различной информации в реальном времени, например, о ситуации на дорогах, а также доступ к почте и новостям. Помимо этого, обе новинки имеют подготовку к Apple CarPlay, для родстера также доступна телефония с возможностью беспроводной зарядки. Кроме того, предлагается функция "консьерж-сервис".
Интерактивный ключ BMW Display Key позволяет проверить статус автомобиля в любое время. На его дисплее диагональю 2,2 дюйма отображаются основные сведения о состоянии автомобиля - остаток топлива и уровень заряда батареи, запас хода, а также сервисные рекомендации. При помощи BMW Display Key также можно дистанционно управлять центральным замком и открывать или закрывать окна. А через приложение BMW i Remote самая важная информация о заряде батареи и, например, запае хода будет доступна прямо на экране мобильного устройства (смартфон или смартчасы).
С зарядным кабелем Mode 2 можно зарядить высоковольтный аккумулятор BMW i8 Coupe и BMW i8 Roadster от стандартной домашней розетки за четыре с половиной часа. Зарядка автомобиля с помощью BMW i Wallbox мощностью до 3,6 кВт дает возможность полностью зарядить батарею менее чем за три часа.
Мировая премьера BMW i8 Roadster и обновленного BMW i8 Coupe состоялась в конце ноября 2017 года на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Старт продаж автомобилей запланирован на весну 2018 года.