18% отметили, что современный автомобиль при должном уходе может «пробежать» и 150 — 200 тыс. км. И только после этого было бы неплохо его заменить на более «свежий». Столько же участников опроса утверждают, что автомобиль надо в обязательном порядке менять, когда на одометре стоит число от 200 тыс. до 300 тыс. км.
И все бы ничего, если бы большинство опрошенных (26%) не заявили, что обязательно надо менять автомобиль лишь тогда, когда он отъездил 300 тыс. км.
Может, «Автотека» проводила опрос среди членов клуба автораритетов? Да нет, вроде. В опросе приняли участие мужчины и женщины возрастом от 20 до 55 лет, имеющих автомобиль и проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. У 26% опрошенных есть авто с пробегом до 50 тыс.км, у 21% автомобилистов - от 50 до 100 тыс. км, у 22% – от 100 до 150 тыс. км. У еще 29% респондентов есть автомобиль с пробегом свыше 150 тыс. км.
Еще один вопрос, который задали автомобилистам сотрудники «Автотеки», выглядел так: «При каком пробеге учащаются неисправности и когда пора его менять?»
8% опрошенных отметили, что неисправности в автомобиле стали появляться после 30 тыс. км пробега. У 11% поломки появились при пробеге в 30-40 тыс. км, у 23% - в 50-100 тыс. км. 22% заявили, что их автомобиль начал «сыпаться» через 100 — 150 тыс. км, 24% - после 150 тыс. км.
29% респондентов заявили, что покупать подержанный автомобиль лучше с пробегом от 50 тыс. до 100 тыс. км. 27% опрошенных заявили, что лучше всего приобретать машину с пробегом от 30 до 50 тыс. км. Автомобили с меньшим пробегом склонны рассматривать женщины. Так, 16% считают оптимальной покупкой авто с пробегом 15 — 30 тыс. км. Среди мужчин таких набралось только 11%.
Автомобили с небольшим пробегом склонны выбирать люди в возрасте 35 — 44 лет. Таких оказалось 16%; в возрастной группе 45 — 54 года таких оказалось только 11%.
А вот молодежь (18 — 24%) готова взять любое авто — от 100 тыс. и даже свыше 300 тыс. км.