В последние годы журналисты уже не «проходятся катком» по китайскому автопрому. Стиль описания новинок стал более оптимистичным: автопром Поднебесной развивается, привлекаются иностранные специалисты, растет качество машин и положительных эмоций.
Еще не все китайские автопроизводители достигли уровня европейских, японских и корейских – на нашем рынке продолжают продаваться машины (не будем показывать пальцем) с отваливающимися дверными ручками и моментально начинающими ржаветь кузовами. Есть и крепкие «середняки». А есть «прорывники»: Haval, а теперь вот – Geely. Когда их новая линейка доберется до российского рынка, прочим «китайцам» придется подтягиваться. Или терять потребителя.
Рано или поздно мы неизбежно перестанем делать скидки на китайское происхождение автомобиля, как сейчас не делаем скидок «корейцам». Geely Emgrand Cross дал гипотезе «железное» воплощение. На Московском автосалоне именно он произвел на журналистов самое сильное впечатление.
Если кто помнит, Geely выкупила Volvo и наняла в вице-президенты по дизайну Питера Хорбери, автора концепт-кара ECC, который в 1992 году определил весь дизайн современных Volvo на долгие годы вперед, вплоть до 2014 года. Одни предположили, что это начало «заката Европы» (по крайней мере, Volvo уж точно). Другое распространенное мнение гласило, что модельный ряд Geely отныне будет основан на старых «вольвовских» платформах. Учитывая, что китайцы только недавно расстались с Volkswagen Passat B2 для местного рынка и до сих пор выпускают Ford Focus 2 (как и десяток других старых-новых моделей «с барского европейского плеча»), это предположение было не лишено смысла.
Но не сложилось ни первого, ни второго. Новые Volvo XC90 и S90 получились исключительно шикарными и выдающимися по ездовым качествам и уровню мультимедийного оборудования. Так же и с Geely Emgrand Cross. Это вовсе не какой-нибудь перелицованный Volvo S40. Машина построена на обновленной платформе EF, на которой, в том числе, построен седан Emgrand EС7.
Внешность шока не вызывает – наша Lada Xray, например, смотрится более эпатажно. Автомобиль ладно сбит, роль «видового признака» играет радиаторная решетка с концентрическими фигурами, более всего напоминающими геральдический щит. Но главное откровение – внутри.
Здорово, когда у машины не только снаружи, но и внутри есть какая-нибудь фишечка, которая потом становится поводом особой гордости и иногда даже неофициальным символом у фанатов. Круги у Mini, треугольник ротора у Mazda RX8, замок зажигания между креслами у Saab, «летящая панель» у все тех же Volvo, центральный дисплей с приборами у Citroen… Список можно продолжить - добавить в него новую «фишечку» Geely: пластиковые вставки с рисунком, напоминающим лабиринт или… гидроблок АКПП в разрезе.
Его можно нанести на ключ зажигания. А еще - в виде принтов на футболки, кружки и прочую сувенирку. Лично Хорбери придумал это или кто-то из его команды, не известно, но такие мелочи важны для общего восприятия автомобиля.
Понравилась и архитектура: сдержанная, элегантная, нордическая. Не вульгарно скопированная с машин «родственного» шведского бренда, а, скорее, вдохновленная им. Радует приличный экран мультимедиа (головное устройство будет поддерживать и Apple Carplay, и Android Auto) и приборы с подсвеченными стрелками. В целом, внешний эффект – на твердое «5».
Жаль, что того же нельзя сказать про эргономику. В профиле нарядно выглядящих «кожзамовых» кресел заметно китайское влияние: подушка короткая, поясничный подпор – точечный и неприятно давит в спину, вместо того, чтобы поддерживать ее. Руль толстый, скошенный книзу – больше красив, нежели удобен. А нашлепка из глянцевой пластмассы на ручке «автомата» выглядит как издевательство – к ней постоянно липнут руки, оставляя неэстетичные разводы. Более нелепо глянец смотрелся бы только на руле.
Посадка – совсем не кроссоверная, сидишь довольно низко. Вполне ожидаемое от легкового в общем-то кузова впечатление усиливается благодаря высоко поднятой центральной консоли. Субъективного ощущения «парения над дорогой», которое так любят ценители SUV, не получится, зато и вышеупомянутый рычаг, и ящички с подстаканниками – вот они, в прямой досягаемости, тянуться к ним вниз не нужно. И кому-то, наоборот, понравится ощущение «кокпита».
В итоге мы имеем очень прилично собранный, по-настоящему качественный «квази-SUV» сегмента «B», который может хорошенько потеснить конкурентов не только в лице Lifan X50, но также и Lada Xray с Renault Sandero Stepway и, в определенной степени, Hyundai Creta.
Технические подробности пока неизвестны, но если будет применена схема с дисками, работающими в масляной ванне (а не «всухую»), то проблем, аналогичных DSG-7, быть не должно. Зато должна быть топливная экономичность и нормальная динамика. И ездить будет существенно приятнее, чем на «Ладе» и «Рено», имеющих роботы с одним сцеплением, отчаянно пинающиеся и «тупящие».
Наверняка порадуют и «премиальные» опции вроде бесключевого доступа, адаптивного круиз-контроля (да-да, машина будет сама замедляться и ускоряться на трассе!), контроля движения внутри полосы, панорамной крыши и прочих радостей жизни.
В конечном счете все будет зависеть от цены – скажем, за 1,2 млн рублей такая машина точно не найдет понимания у потребителя (за 1,15 млн можно купить Hyundai Creta на «полном фарше» с двухлитровым мотором, гидромеханическим «автоматом» и полным приводом, которого у Emgrand Cross не ожидается в принципе).
А вот если цена окажется на уровне Lada Xray или Lifan X50, да к тому же появится какая-нибудь совсем «голая» маркетинговая комплектация тысяч за 520–530, то с этим арсеналом уже можно будет повоевать. Будем надеяться, так оно и будет, ведь производить машину будут в Беларуси на заводе «Белджи», а значит, и возможности для удержания цен имеются.
Источник: kolesa.ru