В указе президента нет ни слова о причинах увольнения Нилова. Один из предыдущих руководителей ведомства Владимир Федоров объяснил снятие Нилова с должности… возрастом. Предельный возраст пребывания на госслужбе – 60 лет, а экс-главе ГИБДД в марте этого года исполнилось 62 года. «Нужно запускать более молодых», - сделал вывод Федоров.
Другие эксперты полагают, что увольнение главного «гаишника» страны (Нилов сам иногда себя так называл – прим. «Мой Мотор») могло быть внеплановым. Но с чего вдруг Путину снимать руководителя, если не так давно он положительно оценивал работу ведомства? И даже приводил статистику, согласно которой смертность на дорогах страны неуклонно снижается.
Имеет место такая версия: ГИБДД ждет кардинальная реформа – вплоть до ликвидации ведомства. В этом случае экс-глава госавтоинспекции мог сам попроситься «на покой» - он просто не захотел быть тем руководителем, при котором похоронили ГИБДД. Но если даже ГАИ останется, в ее реформировании будут использоваться новые, более молодые кадры.
Как сообщила «Газета.Ру» со ссылкой на свой источник в нижней палате парламента, власти хотят сделать так как во многих других странах – например, в Грузии или Казахстане, где за безопасностью дорожного движения следит полицейский патруль, а не сотрудники отдельно выделенного ведомства. Говорят, что недавно один из высокопоставленных чиновников ГИБДД специально ездил в Казахстан - для обмена опытом.
По некоторым данным, новым начальником ведомства станет руководитель управления МВД по Хабаровскому краю Михаил Черников. Но в Хабаровском УМВД говорят, что пока не получали никаких распоряжений на этот счет.
А что говорят по этому поводу в МВД? По словам официального представителя министерства Ирины Волк, вопрос объединения ГИБДД с какой-либо иной службой ведомства не рассматривается. Другими словами, МВД опровергает информацию, выведенную нами в заголовок. Может это и к лучшему!