В ходе исследования «Residual value – 2020» эксперты проверили данные по 2,1 тыс. различных модификаций. Работа не сложная, но весьма затратная по времени. Для анализа они брали цену на новый автомобиль в 2016 году и стоимость ее перепродажи в 2019 году. На основании этих данных определялся индекс остаточной стоимости по каждой представленной в исследовании модели.
Рейтинг автомобилей с лучшей остаточной стоимостью был разбит на две части. В первом указываются так называемые «стандартные» модели (по своим классам), во втором — премиальные авто.
Автомобилем с лучшей остаточной стоимостью в классе «В» назван хэтчбек Renault Sandero, индекс остаточной стоимости которого равен 84,89%. Победителями в других классах названы: Hyundai Elantra – 82,33% (класс «С»), Kia Optima – 81,68% (класс «D»), Toyota Hilux – 86,49% («Пикапы»), Toyota RAV4 – 81,84% (средние кроссоверы), Toyota Land Cruiser Prado – 77,18% (большие кроссоверы), Toyota Land Cruiser 200 – 79,13% (полноразмерные кроссоверы).
Среди автомобилей премиальных марок наилучший показатель получился у модели Lexus RX - 78,37% (среднеразмерные кроссоверы). В других классах победителями стали: Mercedes-Benz A-class — 69,0% (класс «С»), Mercedes-Benz C-class – 68,13% (класс «D»), Lexus ES – 71,19% (класс «Е»), Mercedes-Benz S-class – 65,26% (представительские авто), Mercedes-Benz GLA – 70,18% (компактные кроссоверы), Lexus LX – 77,34% (полноразмерные кроссоверы).
Исследование «Residual value - 2020» несет практическую пользу и для продавцов, и для покупателей автомобилей. Оно позволяет получить представление о том, как сильно конкретная модель теряет в цене по истечении определенного периода времени.
Отчего зависит индекс остаточной стоимости? От нескольких показателей. Одним из основных является величина, на которую подорожал автомобиль за отчетный период. Чем больше дорожают автомобили, тем дороже их можно будет продать спустя год, два или три эксплуатации.