Мой мотор
30.01.2019

Залил масло в двигатель выше нормы. Может, обойдется?

Щуп для измерения уровня масла
По поводу моторного масла водителю надо знать две вещи. Первая состоит в необходимости проверки уровня масла в двигателе (щупом). Как часто? От случая к случаю. Ну хотя бы раз в тысячу километров и перед дальней поездкой.
Перерыв на рекламу

Второе, что должен знать водитель, — это периодичность замены масла. Об этом знает производитель автомобиля, который указывает интервалы замены масла в технической документации. Масло в двигателе меняют во время сервисного обслуживания. Главное — не пропустить очередное ТО.

Если двигатель теряет масло (это можно определить по метке на щупе или образующимся на асфальте лужицам под капотом), никто не мешает водителю долить его — до нормы. Однако стоит следить за тем, чтобы уровень масла не превышал метки «МАХ». Двигатель — точный и весьма капризный механизм, который чувствителен к уровню масла и не терпит отклонений от нормы.

Доливать масло приходится при снижении его уровня. При определенных условиях эксплуатации возможен расход масла до одного литра на тысячу километров пробега. О том, что ему не хватает смазки автомобиль сигнализирует загоревшейся лампочкой или пиктограммой на приборном щитке. Разница между верхней и нижней метками щупа составляет примерно один литр. Если уровень недотягивает до отметки «MIN», требуется долив масла.

Чтобы не плеснуть в мотор больше, чем требуется, необходимо и достаточно приобрести литровую банку. Лей все — беспокоиться не о чем. Четырехлитровая канистра естественно выйдет дешевле, но в этом случае существует опасность плеснуть лишнего.

Если уровень масла немного перевалил за верхнюю риску металлического щупа, это не страшно. А если налил от души?

Избыток масла опасен повышением давления в системе смазки. Когда двигатель работает на высоких оборотах, масло работает как гидравлическая жидкость, повышая давление в трудно доступных местах. Чрезмерное давление опасно тем, что оно приводит к повреждению прокладок и подтеканию масла в местах сочленения деталей. Определить это несложно — корпус двигателя покрывается масляными пятнами. Что делать? Менять сальники. Это просто? Не сказал бы...

Если решили самостоятельно долить масло в двигатель, отнеситесь к этой процедуре максимально серьезно и ответственно. Наверное, не надо объяснять, что нельзя доливать масло при работающем моторе. Необходимо дождаться, пока масло стечет в картер и охладится. В этом случае показания щупа будут точными.

Не следует сразу лить в мотор всю однолитровую банку. Вылейте половину, через 20-30 минут — оставшуюся часть. В том и другом случае проверьте уровень масла в двигателе щупом. Идеально, если он будет находиться посередине между метками щупа.

А если все-таки дрогнула рука и «мастер» долил больше, чем требовалось? Если мастер — механик на СТО, он, скорее всего, махнет рукой и скажет: «И так сойдет». Вам как владельцу автомобиля так поступать негоже.

Старый проверенный способ: взять медицинскую трубку от капельницы и всунуть ее в проход щупа так, чтобы одним концом она вышла в поддон картера, а другим торчала наружу. Далее в свободный конец вставляется шприц, который используется как насос. Всасываем масло сначала в трубку, потом в сам шприц. По ходу пережимаем трубку (чтобы масло не текло обратно), отсоединяем шприц, возвращаем поршень (шприца) в исходное состояние, снова подсоединяем его к трубке и снова «сосем» масло. Пережимаем, отсоединяем, выливаем остатки из шприца в обратно в банку. Долго, нудно, да. Зато не надо тащиться в сервис и смешить механиков просьбами отсосать масло...

Если в распоряжении автовладельца есть эстакада или яма, можно поступить проще и быстрее — слить часть жидкости через штатное отверстие в поддоне. Надо лишь подставить под картер подходящую посуду (обязательно чистую) и открутить пробку. Знатоки советуют сливать масло полностью, отмерять необходимое количество и заливать по новой. Попробуйте...

 

  • Не уверен про повышение давления,но знаю одно лить больше максимума намного хуже чем масло меньше минимума(не на много меньше)
  • Николай Курков
    И через некоторое время меняй датчик кислорода.
  • Грозит выдавить сальники,хотя владельцам тазиков опасаться нечего,и так одни проблемы каждый день,одной больше одной меньше какая разница.
  • раскажите эти басни, людям которые прокладку под головой на Газели меняли из за такого как вы умника на сервисе который такую же бредятину пронес перелив выше уровня.
  • Paul
    какая же чушь... если внутреннее пространство мотора было герметично, то да, уровень масла играл бы огромную роль. но это не так! в системе смазки двигателя есть такая вещь, как система вентиляции картерных газов, призванная отводить избыток внутреннего давления во впускной коллектор. при лишнем масле в системе оно просто будет сильнее разбрызгиваться коленчатым валом и в бОльшем количестве забрасываться в систему вкг. на входе в вкг как правило стоит маслоуловитель, которые не позволяет жидкой фракции лететь дальше, масло стекает обратно... а масляный туман уходит по трубопроводу дальше, попадает в впускной коллектор и дожигается потом в цилиндрах. таким образом критического ничего не произойдет, при исправной вкг не будет давить ничего через сальники! просто возрастет интенсивность масляного тумана, что просто быстрее засрет впуск и повлияет на экологию, тк этому туману придется гореть в камерах сгорания и на катализаторе. постепенно мотор просто сожжет излишек...
  • То, что давление масла повысится - это бред. Могут просто колечки залечь. Читайте инструкцию по эксплуатации.
  • Сергей Кузьмин
    Ну здесь конечно 50/50, может и выдавить сальники, а может и пронесет. Засрет систему выхлопа горелым маслом факт. Так что лучше повнимательнее маслице заливать.
  • Прочитала статью, прониклась. Перешла к комментам... Кому верить?? Кто пишет такие статьи?
  • Alexey Khomenyuk
    Ну и бредятина... "Избыток масла опасен повышением давления в системе смазки. " Автор, ты вообще физику знаешь? За счет чего будет повышенное давление? Бред. Автор - тупица. Не читайте это.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть