По словам главы Минтранса, снижение ненаказуемого порога повысит дисциплину вождения и снизит число нарушителей ПДД.
«Думаю, что Минтранс будет поддерживать снижение нештрафуемого порога до 10 км/ч к существующему ограничению скорости, - сказал Дитрих. - Мы четко понимаем, что все участки, по которым есть возможность, расчет, экспертное мнение по повышению скорости движения, возможность ее поднять существует».
Это, скорее, плохая новость. Хорошая новость, озвученная главой Минтранса, заключается в том, что максимально разрешенная скорость не ограничивается установленными 60, 90 и 110 км/ч. И если мы уже писали о том, что на отдельных федеральных трассах "максималка" может вырасти с существующих 110 км/ч до 130 км/ч, то новость о том, что регионы смогут сами устанавливать увеличенную скорость у городских магистралей непрерывного движения, узнали только сейчас от Дитриха.
По его же словам, владельцы дорог также могут попросить региональную комиссию по безопасности движения об установке увеличенной скорости по внегородским магистралям. Решение, повышать скорость движения или нет, примет специальная комиссия.
Министр транспорта подтвердил, что на скоростных участках федеральных трасс аварийность, как показывает практика, ниже, чем там, где установлены ограничения в 90 и 110 км/ч.
"Если ширина полосы, средства обеспечения безопасности и радиусы уклона позволяют ускориться, то в ДТП вероятность серьезных травм минимальна", - подтвердил свои слова глава Минтранса.
Интересная деталь: ненаказуемый порог скорости в 10 км/ч когда-то в России уже присутствовал. Но 1 марта 2013 года правительство решило поднять его до 20 км/ч. В середине декабря 2018-го оно же поручило МВД и Минтрансу РФ «представить предложения» по введению штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч.
Думали, пронесет. Похоже... Да нет, мы практически уверены, что нет. Водители не довольны. А что делать? Россия - это Европа. А в Европе уже давно так. И даже жестче.