Неужели россияне стали покупать больше автомобилей? Официальная статистика говорит обратном. Тогда откуда деньги? От увеличения рекомендованных цен на новые автомобили, которое коснулось практически всех марок и моделей, присутствующих на отечественном рынке.
Лидер по выручке в октябре 2016 года – скромный корейский седан Kia Rio, разошедшийся в октябре в количестве 8 644 шт. (с января по октябрь – 71 495 шт.). Только в октябре на покупку Rio автомобилисты потратили 6,35 млрд рублей (за 10 месяцев – 50,76 млрд рублей).
Не трудно догадаться, что на втором месте по величине выручки находится Hyundai Solaris. В октябре владельцами этой модели стали 7 542 человека, отдав дилерам 5,15 млрд рублей (за 10 месяцев – 42,9 млрд рублей за 64 375 машин). Третье место по вкладу в общую выручку автопроизводителей – у кроссовера Hyundai Creta. В октябре этого года россияне купили 4 692 автомобилей этой модели на общую сумму 4,66 млрд рублей. В «тройке» лидеров по итогам 10 месяцев года «Крету» заменил внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, собравший в январе-октябре 37,48 млрд рублей.
Всего же на покупку внедорожников и кроссоверов россияне, по данным агентства "Автостат Инфо", потратили за 10 месяцев этого года 667,63 млрд рублей (в прошлом году – 594,73 млрд рублей). B-сегмент заработал автопрому 166 млрд рублей (в 2015-м – 167,49 млрд рублей), C-сегмент – 110,37 млрд рублей (в 2015-м – 114,7 млрд рублей).