Мой мотор
27.12.2015

Полит-драйв. Известный российский политик намерен пересадить чиновников на Lada Vesta

Виталий Милонов в ДЦ
"Российские депутаты должны ездить на российских машинах", - заявил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов, припарковав новенький белоснежный седан Lada Vesta на площадке перед Мариинским дворцом. По окончании первого дня тест-драйва "Весты", окруженный представителями местных изданий, он выразил готовность заменить на этот автомобиль свою служебную "Тойоту Камри". На следующий день, возвращая машину в ДЦ "Прагматика", он уже не скрывал своего желания приобрести автомобиль в личное пользование – активно интересовался  техническими характеристиками и опциями Lada Vesta. Мы не могли удержаться, чтобы не спросить Виталия Валентиновича, что он думает о российской новинке.
Перерыв на рекламу
Некоторые городские и федеральные СМИ называют Милонова самым одиозным политиком в Санкт-Петербурге и России. Однако те, кто общался с ним (по служебной надобности или личной инициативе), в один голос утверждают: он может быть крайне жестким, твердым и непреклонным в спорах со своими политическими оппонентами, при этом в личном общении Виталий Валентинович всегда приветлив и благожелателен. Этот раз не стал исключением, даже несмотря на то, что знакомство депутата с новинкой российского автопрома имело явный политический подтекст. По результатам двухдневного «полит-драйва» Милонов должен был озвучить свою новую инициативу – пересадить петербургских политиков на российские автомобили. Разумеется, эту тему мы тоже поднимали в ходе интервью, хотя в большей степени нас интересовало его личное мнение о будущем бестселлере АВТОВАЗа.



- Как Вам Lada Vesta?

- Замечательная машина – хорошо оснащена, прекрасно рулится и стоит недорого. Я живу далеко, поэтому удалось поездить на «Весте» и по трассе, и по грунтовке, и в режиме плотного городского потока. В городе я вообще не увидел разницы в управлении между Lada Vesta и иномарками (в личной собственности у Милонова – Mercedes-Benz C-class; на работе депутат пользуется служебной Toyota Camry россйиской сборки – прим. «Мой Мотор»). Что касается езды по шоссе, здесь разработчикам еще стоит поработать – есть вопросы к управляемости на высокой скорости.

В Lada Vesta есть все, что нужно. Кондиционер, мультимедиа, парктроник, камера заднего вида, датчик дождя – мне нравится, когда автомобиль хорошо укомплектован. Что касается коробки (в «люксовой» версии Lada Vesta, предоставленной на тест, стоит автоматизированная механическая трансмиссия – прим. «Мой Мотор»), на «Весте» устанлвлен наш российский «робот», который оставил о себе хорошие впечатления. По сравнению с тем, что стоит на «Пежо», он ведет себя более прогнозируемо и понятно – задержки значительно меньше.


- Себе бы купили?

- Не вижу никаких препятствий. Наконец, в России сделали автомобиль, который не уступает иномаркам. Мы рассматриваем покупку второй машины в семье и им вполне может стать Lada Vesta. Тем более, ничего подобного с таким набором оборудования на рынке за те же деньги не купить.


- Вы вышли с инициативой пересадить российских политиков на отечественные автомобили? Вы это серьезно?

- Совершенно серьезно. Я допускаю, что губернатор города и председатель парламента должны ездить на «Мерседесе» - статус требует. А вот пересадить депутатов ЗаКСа с Toyota Camry на Lada Vesta – почему бы и нет? Я уже не говорю о том, что российская «Веста» практически ничем не уступает «условно российской Тойоте» («Камри» изготавливают в Санкт-Петербурге, однако локализация производства этой модели составляет около 35%; у того же Renault Logan, например, он выше более чем в два раза - прим. «Мой Мотор»), наш автомобиль проще и дешевле обслуживании – для парламентского бюджета это значительная экономия. Это еще и вопрос политической этики депутатов.


- Вы уже разговаривали со своими коллегами по этому поводу?

- Предложил Явлинскому (Григорий Явлинский – руководитель фракции «Яблоко» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга – прим. «Мой Мотор») прокатиться на «Весте» - он не против, только занят сильно. Он много раз говорил, что был последним политиком в России, кто в свое время отказался от служебной «Волги». Можно предположить, что он станет первым (или одним из первых; говорят, что новый мэр Тольятти уже рассекает по городу на Lada Vesta), кто первым пересядет на отечественный автомобиль. Лично я могу хоть сейчас отдать свою служебную «Тойоту». Забирайте! Я буду ездить на «Весте». Правда, принятие такого решения зависит не от меня. Если руководство позволит, я с радостью им воспользуюсь.


- А что для этого требуется? Новый городской закон?

- Нет, отдельный закон принимать не нужно. Достаточно административного решения. После этого депутатские «Тойоты» выставляются на аукцион, вырученных денег хватит для покупки такого же числа Lada Vesta в максимальной комплектации («Веста» в комплектации Luxe стоит у дилера 633 тыс. рублей и выше – прим. «Мой Мотор»).


- В новой российской истории уже был прецедент, когда один политик вышел с инициативой пересадить чиновников на отечественные авто. Ничего хорошего из этого не вышло.

- Покойный Борис Ефимович (Борис Немцов будучи губернатором Нижегородской области в 1997 году вышел с инициативой в правительство региона пересадить местных чиновников на «Волгу» - прим. «Мой Мотор») предложил чиновникам пересесть на продукцию автозавода, который в те времена находился в упадке и выпускал продукцию соответствующего качества. Сегодня дела обстоят иначе – АВТОВАЗ впервые создал автомобиль такого уровня, который по функциональности и комфорту не уступает иномаркам.


- Как вы относитесь к легионерам в российском автопроме? Как вы думаете, если бы АВТОВАЗом «рулило» предыдущее руководство, получили бы мы сегодня «Ладу Весту»? Как Вы относитесь к Бу Андерссону на посту главы компании?

- Я бы не хотел оценивать и комментировать дела и поступки руководителей российского автопрома. Тем более, сравнивать заслуги россиян и иностранных специалистов в топ-менеджменте АВТОВАЗа. В свое время Петр Алексеевич Романов (Петр I – первый император российский – прим. «Мой Мотор») активно привлекал для работы в стране иностранных специалистов, которые впоследствии составили славу и гордость России. Я не вижу ничего дурного в том, что иностранцы работают на ключевых должностях на российских предприятиях – главное, чтобы это приносило пользу нашей экономике.


Со дня проведения «Полит-драйва» прошло несколько дней. И все это время я никак не могу отделаться от засевшей в моей голове фразы: «Это я почему раньше был такой злой? Потому что у меня «Лады Весты» не было!» Интересно, удастся ли Виталию Милонову пересадить петербургских депутатов на отечественные авто? И станет ли он сам владельцем российской новинки? Поживем – увидим. А потом еще раз встретимся и спросим…

Игорь Григорьев

  Источник: Мой Мотор

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть