Мой мотор
28.08.2017

В России изменятся правила проезда перекрестков с круговым движением

Круговое движение
В Министерстве внутренних дел думали, думали и приняли, наконец, решение внести изменения в Правила дорожного движения, касающиеся последовательности проезда перекрестков с круговым движением.
Перерыв на рекламу

А у вас нет ощущения дежавю? Напомним, еще в 2010 году в ПДД появилось определение (пункт 13.9), который дает преимущество в движении автомобилям, которые уже находятся на перекрестке (на кругу), перед въезжающими на него. Это правило в настоящее время действует лишь в отношении перекрестков, на въезде которых установлены знаки 2.4 «Уступи дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Давайте вспомним, какие перекрестки называются круговыми. Здесь вроде бы все просто: если видите впереди движение по кругу, значит перекресток – круговой. На самом деле, он может быть каким угодно (например, «полукруговым»). Основной и единственный фактор, определяющий круговой перекресток, - установленный перед ним знак 4.3. «Круговое движение».

С момента внесения изменений в ПДД, касающихся правил проезда перекрестков с круговым движением, прошло семь лет. Что изменилось? Ровным счетом ничего. Власти российских городов даже не стали менять на въездах на круговые перекрестки ранее установленные знаки «Уступи дорогу». Таким образом, правило преимущества в движении автомобилей на круге действует, но практически нигде оно не применяется.

Спустя семь лет высокие полицейские чины, отвечающие за безопасность дорожного движения, наконец, поняли, что принятые ранее изменения не работают. Весной этого года первый вице-премьер правительства Игоря Шувалова дал поручение подготовить проект постановления, который бы давал находящимся на круге водителям безусловное преимущество в движении.

Откуда вообще появилось правило пропускать тех, кто едет по кругу? Оно действует во многих странах Европы и российские власти, следует признать, понимают необходимость приведения национальных ПДД к европейским нормам. По крайней мере, в данном случае. Тем более, что за рубежом она (эта норма) в полной мере доказала свою состоятельность.

Перекресток с круговым движением

Проект постановления, подготовленного МВД, опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов. В нем говорится о добавлении в ПДД нового пункта 13.11.1, который гласит: «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

Другими словами, никаких знаков типа «Уступи дорогу» или «Направление главной дороги» на перекрестках с круговым движением после принятия закона больше не будет. Если водитель, приближающийся к перекрестку, видит впереди знак 4.3. «Круговое движение», он знает, что должен пропустить транспорт, который движется по кругу. Это знание позволит исключить сомнения и недопонимание действующих норм, которые часто приводят к дорожно-транспортным происшествиям.

Согласно информации, опубликованной на портале проектов нормативно-правовых актов, общественное обсуждение Проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» продлится до 8 сентября. После этого его будут рассматривать и согласовывать в правительстве. Если все пойдет хорошо, поправки в ПДД начнут действовать до конца этого года.

 

  • Вот пробищи то будут в часы пик ! Шутники будут кататься по кругу и все их будут пропускать, ха-ха-ха ! Всё это делается для экономии. что бы не ставить светофоры перед кольцом, а если светофор сломан то действует правило"помеха справа". Ведь круговое движение это тот же перекрёсток. Есть такие на которых постоянно куча машин, особенно в часы пик, да еще по 5-6 выездов, ну и как мы будем попадать на это кольцо?..
  • Андрей. Еремин.
    За границей правила работают столетиями и впитываются с молоком матери.Эти колхозники мозолятся уже жмуров столько накидали на этом круговом,только за мой век я уже сбился со счету сколько они поправлялись,да кто это запомнит.Надо зделать так по четным числам на убывающию луну преимущество у тех кто в кругу,а по нечетным на растущую у тех кто снаружи,ну это только первый квартал ,а второй все наоборот ,а мы тут снизу все это выучим.
  • Yuriy Mironenko
    не совсем так.. с принятия первой редакции по кольцевым у нас в стране появилось 2 типа таких дорог, Новый тип - где перед дорогой в обязательном порядке стоят знаки уступи дорогу и направление главной дороги... а вот кольцевые перед которыми стоял только знак кольцевая дорога "работал" по старым правилам - помеха справа - отсюда и периодическое недопонимание некоторых водителей, особенно тех, которые книжку с правилами в глаза не видели
  • Есть перекрёстки с круговым движением, где выполнение этой нормы невозможно. Например в горной местности, где въезд на кольцо осуществляется с трассы (главной дороги) да ещё и на затяжном спуске, а движение по кольцу идёт с примыкающих (второстепенных) дорог населённого пункта. Такое кольцо есть в Алуште в районе Автовокзала, знаменитое страшными авариями, поскольку те, кто едет по кольцу считают себя на главной, хотя и знаки есть. Спускается гружёная фура и так перегревшая тормоза на спуске, а впереди кольцо, и по нему легковушки снуют, и он им уступить должен - ужасные последствия очевидны.
  • Уже задолбали идиотскими поправками, лучше бы чем-нибудь дельным занялись. Предлагаю отправить законотворцев на уборку улиц, там от них хоть какая-то польза будет...
  • Баннер с крупным шрифтом "УСТУПИ ДОРОГУ" ещё дополнительно к круговому знаку для чайников повесить.
  • ВЛАДИМИР ГОРЧЕНКОВ
    В 2010г. в Калуге сделали так и город встал,пришлось всё вернуть назад,кто на кругу уступают,стало опять нормально.
  • Анатолий Манько
    Так сиди дома если правила не читаешь. А бъются потому, что на дорогах каждый второй дебил и им никакие правила не помогут и безнаказанность. Я более 40 лет за рулём круглый год и практически ежедневно. Всего навиделся и убедился, что 90% ДТП совершают по ситуации по тупости и наглости одного и полной не способности его избежать другого. А отморозков ни какие правила не остановит. Каждый день таких показывают в "Дорожных войнах".
  • Андрей Кутузов
    Ага! Столетиями правила дорожного движения формировались. Отформатируйтесь!
  • У нас в Германии перед перекрёстками с кольцевым движением, мало того что сначала стоит знак "Кольцевое движение", перед въездом на кольцо ещё устанавливают знаки "Уступи дорогу" .
  • Сергей Житник
    Сами дебилы и водителей дебилами считают. То, что тот кто на круге имеет преимущество, это и так прописная истина. Вот уж действительно, заняться дармоедам не чем.
  • Valery Rassadin
    Наконец то!!!Часто катаюсь по Европе-даже не задумываясь:под'ехал к кругу-уступаешь дорогу,на круге-едешь и не обращаешь внимание на другие машины потому,что знаешь,что тебя пропустят.У нас это работать не будет,так как это нужно впитывать с молоком матери,т.е лет 100 назад.А сейчас только через пару поколений заработает,а до этого будут биться,причём не те,кто купил права вчера,а люди со стажем от 30 лет.Они правила не повторяли уже так давно,что уже едут на "автомате".
  • Велосипед уже не только изобрели, но он уже и ездит. Нечем заняться бездельникам...
  • Igor Ivanov
    А я считаю, что знак "Уступи дорогу" убирать не стоит...У нас очень много еще водителей тормознутых, которые останавливаются тебя пропустить, находясь на круге, или по правилу помехи справа... Вот уберут знаки, и начнут биться на круге...
  • Андрей .
    100%! Дай дорогу дураку!
  • Алексей Жильчиков
    Люди "со стажем от 30 лет" научились уже "правилу трех Д" :) Ну и не в вакууме живут.
  • В час-пик как раз на кругу собирается целая куча машин, и затор происходит как раз из-за того, что заехать то ты заехал, а вот выехать с него - уступи. Вот и стоят на кругу. Если же действовать как принято в Финляндии, и вообще во всей западной Европе, то залетел на круг, и вылетел, ни кто никому не мешает.
  • михаил мещеряков
    у накс в Тюмени как раз работает - все кольца главные, при въезде на перекрёсток с круговым движением уступаешь. поначалу правда ДТП много было, ездили ПО ПРИВЫЧКЕ...
  • "Шутники, катающиеся по кругу" - LOL ))))))
  • Ну что за бред. Затор на круге образуется не от того, что кто-то кого-то должен пропускать, а из-за того, что некуда деваться. "... а вот выехать с него - уступи..." ))) пипец, кому уступить то, если выезжаешь, то некому уже уступать ))) Ну ты наверное имел в виду движение по кругу, но звучит всё равно смешно.
  • Никаких двусмысленностей не было - если круг отмечен соответствующими дорожными знаками, то он главный (приемущество у автомобилей на круге), иначе (по умолчанию, без знаков приоритета) - круг второстепенный. Ничего сложного к восприятию здесь нет; что касается изменений 2010 года имело место неверное толкование со стороны г-СМИ, которые поторопились сделать круг главным по умолчанию.
  • Я сам из Новокузнецка и у нас в городе всего два кольца "второстепенные",все остальные кольца "главные", так что нам намного легче , чем к примеру в Новосибирске , вот там действительно надо будет перед "кольцами " ставить знаки уступить дорогу. Но самое главное (по моему мнению) надо просто знать правила "на зубок " и быть предельно внимательным на дороге , тогда не будет таких трудностей и не надо будет изменять правила.
  • В представленном проекте постановления не нашёл указанного пункта... Выходит, изменения в ПДД, в части касающейся проезда перекрёстков с круговым движением, вноситься не будут?
  • Сергей Волков
    а в Торжке есть такой круговой перекрёсток: полкруга - преимущество, а вторые полкруга - уступи....
  • Яков-Аркадьевич Горбадей
    Давно пора устранять двусмысленности с помощью точных формулировок.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть