Как видно на фото, наибольшим изменениям подверглась передняя панель чешского бестселлера. Похоже, в случае с «Октавией» дизайнеры решили некоторым образом отойти от корпоративных норм и повесили на нее раздельную головную оптику. Ничего не напоминает? Ну как же! Такая же была у Mercedes-Benz E-class предыдущего поколения (W212). В Штутгарте, обновив «Ешку», от раздельных фар отказались, а вот в Млада Болеславе решили, что у такого варианта очень большие перспективы. Посмотрим!
По умолчанию в составе головной оптики используются обычные галогенные лампочки, но за дополнительную плату автопроизводитель поставит на авто светодиодный свет – ближний и дальний. Кроме того, у обновленной Skoda Octavia изменилась форма радиаторной решетки и бампера (и заднего, кстати, тоже), легкосплавные диски в заводской комплектации (размерностью от 16 до 18 дюймов) теперь будут выглядеть иначе.
Изменения в технике коснулись мультимедийной системы – у новой теперь будет 9,2-дюймовый сенсорный дисплей с более высоким разрешением. Автомобиль научится «раздавать Интернет», появилась возможность установки SIM-карты стандарта LTE.
Обновленная «Октавия» будет упакована самыми современными системами безопасности. Среди них – система предотвращения наезда на пешеходов, парктроник, контроль за «слепыми зонами», радар и камера заднего вида. В списке дополнительных опций появился подогрев руля и электропривод крышки багажника. Интересный атрибут, отвечающий требованиям концепции «Simply Clever» - светильник в багажном отсеке универсала Octavia Combi, который всегда можно демонтировать и использовать отдельно в качестве обычного фонарика.
А вот моторную линейку решили не трогать. Skoda Octavia нового модельного года будет оснащаться теми бензиновыми и дизельными агрегатами, что и раньше. Базовый для Европы – компактный 1-литровый бензиновый двигатель мощностью 84 л.с.; топовый – 184-сильный рабочим объемом 2 литра. Стандартной для Skoda Octavia остается механическая коробка передач, которую, по желанию, всегда можно заменить на 6- или 7-диапазонного «робота» DSG с двумя сцеплениями. А версии с 1,8-литровым наддувным TSI и 2,0-литровым дизельным TDI будут продаваться в варианте 4x4. В качестве опции также будет предлагаться система динамического управления шасси (DCC), с помощью которой водитель сможет подстраивать авто (работу подвески и рулевого) под свой стиль вождения. Правда, выбор режимов небольшой: «Комфорт», «Обычный» и «Спорт».
Интерьер обновленной Skoda Octavia, кстати, тоже не претерпел больших изменений. Разве что материалы отделки стали другими. Опять же, модернизации подвергся топовый мультимедийный комплекс, о чем было сказано выше.
То, что обновленная Skoda Octavia будет присутствовать на российском рынке, сомнений ни у кого не вызывает. Другой вопрос: когда? По некоторым данным, это произойдет ближе к лету. Что касается выпуска модели на заводе в Нижнем Новгороде, никаких сведений на этот счет нет. Скорее всего, все останется так как есть.
А пока в России осуществляется прием заказов на дорестайлинговую Skoda Octavia в исполнении Black Edition. Стоимость специальной «Октавии» - 1 044 000 рублей.